— >
Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить максимально допустимую скорость на федеральных трассах с 90 до 110 км/ч. В кулуарах IV конференции «Безопасная дорога» он сообщил о том, что уже поручил Минтрансу и МВД провести анализ такой возможности.
По его словам, главным образом инициатива касается новых скоростных трасс и дорог, на которых был проведен капитальный ремонт.
По последним данным Росстата, на конец 2017 года общая протяженность дорог составила 1,67 млн. км, из них 1,22 млн. км с твердым покрытием. В 2018 году был проведен ремонт более 17 тыс. км автодорог общего пользования с твердым покрытием, еще на 2,2 тыс. км провели капремонт.
На сегодняшний день максимально разрешенная скорость движения легковых автомобилей на автодорогах за пределами населенных пунктов составляет 90 км/ч. На некоторых магистралях и участках платных автодорог автомобили могут разгоняться до 110 км/ч и более.
Ранее сообщалось, что в России в ближайшее время могут отменить нештрафуемое превышение скорости +20 км/ч. Такая мера необходима для того, чтобы остановить рост числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с этим видом нарушения ПДД.
До 2013 года в России штрафовали водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч, а затем увеличили допустимый порог в два раза. В 2014 году в МВД подготовили законопроект об отмене этого порога, документ направили в правительство, однако до Госдумы он не дошел.
Кроме того, ГИБДД предлагает кратно увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах 20-40 км/час — с 500 до 3 тыс. рублей. Кроме того, госавтоинспекция предлагает лишить водителей, неоднократно превышавших скорость, возможности платить штраф с 50-процентной скидкой.
Как ранее отмечали в ГИБДД, из-за превышения максимально разрешенной скорости движения всего на 1 км/ч вероятность летального исхода при ДТП возрастает на 3%. В ведомстве уточняли, что снижение порога допустимого превышения скорости необходимо вводить, когда все дороги будут проинспектированы.
Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов также заявил о необходимости пересмотра порога ненаказуемого превышения скорости, отметив, что данный вопрос назрел давно и его надо решать.