Отсутствие конкуренции негативно отразится на надежности оборудования и его стоимости.
Проработать вопрос о создании единого федерального оператора по управлению дорожными камерами весной предложил Владимир Путин. На эту роль претендовала госкорпорация «Ростех».
Минкомсвязи с самого начала выступал против монополизации рынка. В ведомстве считают, что в этой сфере нужна здоровая конкуренция. Сейчас оборудование поставляют порядка 30 производителей, доля отечественных деталей в применяемых в РФ камерах составляет 75%, «софт» у некоторых поставщиков на 100% российский.
Конкуренция на этом рынке немалая, что привело к снижению стоимости камер в три-четыре раза за последние пять лет, притом что они стали совершеннее — количество фиксируемых составов правонарушений увеличилось с 3 до 27.
Единый поставщик не нужен, а существующую рыночную схему нужно сохранить, настаивают в Минкомсвязи. Если же появляются недобросовестные компании, то с ним можно бороться с помощью саморегулируемой организации (СРО), которая объединит поставщиков услуг. Но такой сейчас нет, при необходимости ее следует создать.
Вице-премьер Максим Акимов согласился с позицией Минкомсвязи, хотя изначально именно он выступал за единого оператора.
Впрочем, сами поставщики оборудования считают, что СРО им не нужна, пишет «Коммерсант», они работают по инвестиционным контрактам, а места установки камеры определяют региональные УГИБДД и Минтранс. Все отрегулировано и так достаточно жестко.
- За единого оператора комплексов фото- и видеофиксации в лице «Ростеха» ранее выступали Генпрокуратура и вице-премьер Максим Акимов.