Отсутствие конкуренции негативно отразится на надежности оборудования и его стоимости.

Проработать вопрос о создании единого федерального оператора по управлению дорожными камерами весной предложил Владимир Путин. На эту роль претендовала госкорпорация «Ростех».

Минкомсвязи с самого начала выступал против монополизации рынка. В ведомстве считают, что в этой сфере нужна здоровая конкуренция. Сейчас оборудование поставляют порядка 30 производителей, доля отечественных деталей в применяемых в РФ камерах составляет 75%, «софт» у некоторых поставщиков на 100% российский.

Конкуренция на этом рынке немалая, что привело к снижению стоимости камер в три-четыре раза за последние пять лет, притом что они стали совершеннее — количество фиксируемых составов правонарушений увеличилось с 3 до 27.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Челнах на Курбан-байрам автобусы начнут курсировать с 4 утра

Единый поставщик не нужен, а существующую рыночную схему нужно сохранить, настаивают в Минкомсвязи. Если же появляются недобросовестные компании, то с ним можно бороться с помощью саморегулируемой организации (СРО), которая объединит поставщиков услуг. Но такой сейчас нет, при необходимости ее следует создать.

В правительстве не хотят передавать «Ростеху» контроль над дорожными камерами

Вице-премьер Максим Акимов согласился с позицией Минкомсвязи, хотя изначально именно он выступал за единого оператора.

Впрочем, сами поставщики оборудования считают, что СРО им не нужна, пишет «Коммерсант», они работают по инвестиционным контрактам, а места установки камеры определяют региональные УГИБДД и Минтранс. Все отрегулировано и так достаточно жестко.

  • За единого оператора комплексов фото- и видеофиксации в лице «Ростеха» ранее выступали Генпрокуратура и вице-премьер Максим Акимов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Роспотребнадзор назвал виновного в отравлении детей в лагере Иннополиса

Источник