Турбина и другие самые необычные самолеты в истории

Нет предела изобретательской мысли авиаконструкторов. На чем только люди ни летали. В мире есть довольно много летающих аппаратов, чей внешний вид просто поражает. И хотя большинство из них — это экспериментальные модели, которые так и никогда не оторвались от земли, есть вполне действующие странные самолеты.

Мы собрали пятерку самых странных самолетов, от бескрылых до надувных и паразитных.

Турбина и другие самые необычные самолеты в истории

Надувной самолет

В 1955 году американская армия сделала компании Goodyear Aircraft Company заказ на проект надувного спасательного самолета. По замыслу военных, самолет должен был сбрасываться на землю при помощи парашюта в жестком контейнере объемом всего 1, 25 кубометра, а по приземлении надуваться в течение нескольких минут.

Несмотря на кажущуюся на сегодняшний день абсурдность самой идеи, Goodyear успешно справился с проектом в рекордные сроки — за 12 недель.

Надувной самолет выпускался в двух модификациях, одноместный GA-468 и двухместный GA-466. Две модификации различались размахом крыльев, длиной, мощностью двигателей (40 л.с./60 л.с.), скоростью (116 км/ч и 110 км/ч) и дальностью полета (630 км/443 км). Практический потолок полета для обоих модификаций составлял — 3000 м. Взлётный разбег— порядка 80 метров.

Первый полет состоялся 13 февраля 1956 года. Всего за годы существования проекта было выпущено 12 самолетов. Во время одного из испытательных полетов произошла авария, в результате которой погиб пилот лейтенант Уоллис. В целом проект оказался нерентабельным, безопасность надувных самолетов оставляла желать лучшего. Полностью проект был закрыт в 1973 году.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Среди переданных Киевом в рамках обмена есть россияне, заявили в ЛНР

«Гоблин»

Турбина и другие самые необычные самолеты в истории

В 1941 году из-за неудач в Тихоокеанской войне перед армией США возникла необходимость в создании сверхдальнего бомбардировщика, который мог бы достичь территории противника, а после выполнения боевой задачи вернуться обратно. Этот проект за годы войны так и не был осуществлен. Шестимоторный бомбардировщик Convair B-36 появился уже в 1946 году.

Параллельно с разработкой бомбардировщика был также объявлен конкурс на проект истребителя сопровождения. Из всех предложенных на рассмотрение вариантов наиболее реалистичным показался проект компании «McDonell». Компания предложила истребитель «паразитного типа», который бы все время полета располагался внутри бомбардировщика, а в случае угрозы мог бы выпускаться наружу через бомбоотсек. После отражения атаки истребитель «ловился» на сложную трапецевидную конструкцию и затягивался обратно в бомбардировщик-гигант. Несмотря на кажущуюся инновационность, эту идею нельзя назвать новаторской — за 20 лет до появления Convair B-36 подобны метод был опробован на дирижаблях.

В целом сам проект McDonnell XF-85 Goblin оказался вполне успешным. С августа 1948 года самолет прошел через несколько испытательных полетов, в ходе которых выяснилось, что главная проблема была не в самом самолете, а в узлах крепления и сложности стыковки с самолетом-носителем.

За свою форму Goblin был также назван «летающим яйцом», он до сих пор остается самым маленьким истребителем за всю историю авиации (длина — 4, 53 м). На него было потрачено больше 3 миллионов долларов, но после изобретения системы дозаправки в воздухе надобность в нем пропала.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Кто допрашивал Цемаха по делу МН17 и о чём молчит Генпрокуратура Украины?

«Летающие ванны»

Турбина и другие самые необычные самолеты в истории

Разработка бескрылых летательных аппаратов была связана с желанием НАСА создать управляемую капсулу для возвращения астронавтов на Землю. Многочисленные испытания и расчеты подсказали и оптимальную форму для таких челноков — неправильный конус. При обтекании корпуса на высоких скоростях при сходе с орбиты разница давления на нижнюю и верхнюю части аппарата создает подъемную силу, которая положительно сказывается на управляемости самолета.

По внешнему облику все 5 проектов НАСА были примерно одинаковыми. Носок самолета имел остекление в нижней части для лучшего обзора, по форме это всегда был полуконус с двумя вертикальными килями без внешних элевонов, рули направления использовались также в роли тормозных щитков.

Всего за три года проведения испытаний было произведено более 400 подъемов аппаратов с земли и около 80 полетов за самолетами. Проекты были вполне успешными, но с началом проекта «Шаттл» надобность в этих мини-челноках отпала.

«Беременная Гуппи»

Турбина и другие самые необычные самолеты в истории

Космическая программа США двигала вперед и авиастроение. Стремительная технологическая гонка требовала больших объемов перевозок для строительства космодрома на мысе Канаверал и доставки на него частей ракет. Обычные транспортные самолеты для этих целей подходили плохо — грузы были тяжелыми и нестандартными по форме. Проект более вместительного и грузоподъемного транспортника было поручено разработать «Боингу». Он был осуществлен за год.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Астролог назвал главных счастливчиков 2019 года: "Выиграют даже в лотерею"

За основу был взят B-377 Stratocruiser модификации 1947 года. Фюзеляж самолета расширили более чем на пять метров, увеличили грузовой отсек.

В результате самолет приобрел весьма необычные обводы, получил наименование 377-PG. При этом буквы PG переводились как Pregnant Guppy (Беременная Гуппи). Грузоподъемность нового самолета доходила до 26 тонн. Позднее модель самолета была модернизирована до Super Guppy, которая могла доставлять груз в четверть сотни тонн на расстояние до тысячи километров со скоростью 430 км/ч. «Беременные Гуппи» летали до 70-х годов, когда им на смену пришли схожие модификации «Боинг-747» и «Аэробусы А-300».

Турбина и другие самые необычные самолеты в истории

Самолет-турбина

В рамках операции «Скрепка» в США было доставлено множество перспективных ученых. Среди них был и немецкий авиаконструктор Александр Липпиш, создатель реактивного перехватчика Messerschmitt Me 163. Липпиша отличал поистине уникальный взгляд на авиастроение.

Он работал на США, но в 1967 году ему удалось вернуться в Германию. Фирма Dornier пригласила Липпиша для дальнейшей разработки его старого проекта поршневого беспилотного самолета Aerodyne. Конструктор проводил консультации для инженеров, проектирующих аппарат, известный как Dornier E-1. Работа над проектом велась с 1968-го по 1971-й год.

В 1972-м году Dornier E-1 успешно прошел взлетные испытания, продемонстрировав мягкий набор высоты и минимальные дефекты при приземлении. Несмотря на успешность, проект так и не был поставлен в серию. Бундесвер потерял к нему интерес после решения использовать для разведки пилотируемые самолеты.

Источник