Завершение срока действия соглашения о промсборке может привести к повышению цен на новые автомобили уже в следующем году.
С конца октября 2018 года в России был запущен механизм субсидий для автопроизводителей, собирающих машины в нашей стране. Связано это было с повышением ставок ввозных пошлин на компоненты в рамках обязательств России перед ВТО. Льготные условия действовали только для компаний с действующими соглашениями о промсборке.
Сейчас же, как сообщает «Коммерсантъ», эти соглашения подходят к концу. У Hyundai оно завершилось в 2018 году, у альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Объединенной автомобильной группы и КАМАЗ-Daimler — в 2019-м, а скоро закончится у PSA, Toyota, Volkswagen.
Как отмечает издание, это приведет к росту цен на новые автомобили — окончанием компенсации ввозных пошлин на автокомпоненты объяснил повышение цен на автомобили Lada на 0,9% с 1 августа АВТОВАЗ. В ближайшее время скорректировать ценники могут Hyundai и Nissan.
Вторая и более существенная волна подорожания машин должна случиться также в 2020 году, когда льгот лишатся производители компонентов для автомобилей.
- О каких машинах мечтают россияне и какие в итоге покупают — это стало темой другого исследования, его результаты можно найти по ссылке.