Содержание
Владимир Путин во время «Прямой линии», состоявшейся 20 июня, сообщил, что строительство железнодорожной части Крымского моста будет полностью завершено к концу 2019 года.
— Работа идет по плану, и в этом году, к концу этого года, железнодорожная часть Крымского моста должна быть сдана, — сообщил он.
Автодорожная мостовая часть доступна с мая минувшего года: сначала по ней пустили легковой транспорт, затем грузовики. Железнодорожную часть пока не достроили.
Укладка 1-го железнодорожного полотна на Крымском мосту завершена
На 1-м пути ж/д части Крымского моста сомкнуты рельсы:
— Строители завершили укладку звеньев из шпал и рельсов на первом пути моста. В этом направлении поезда будут ходить с полуострова на материк. Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев – «Тамань» и «Керчь», – сообщили в информационном центре.
На строительство колеи в 19 км использовали 5 000 тонн рельсов, 38 000 шпал. На 2-м пути строители уложат 7 км решетки. В следующем месяце или в начале осени дорогу протестируют. По 1-му пути пустили технический поезд в направлении «Тамань-Керчь» — 19-километровый путь был успешно преодолен.
После финальной стыковки звеньев 2-го пути будут проведены комплексные работы, направленные на обустройство путей, а затем состоится торжественное открытие железнодорожной части.
Строителям Крымского моста не заплатили за работу
На станице Тамань в 16 км от Крымского моста базируется «ДЕКО». Эта компания — ответчик за строительство ж/д части. На сегодняшний день ее деятельность приостановлена, а имущество находится под арестом. Прокуратурой проводится проверка по факту невыплаты строителям денег за работу — заработок прописан в контракте. К тому же, работники «ДЕКО» вот уже 3 месяца не получают заработных плат.
На минувшей неделе в четверг, 4 июля, уволившиеся сотрудники «ДЕКО» также несколько субподрядчиков встретились с директором компании. До этой встречи состоялось неофициальное собрание примерно 20 человек у ворот компании, у которых стоял автомобиль ДПС с пустым автобусом. С самого утра улицы «прочесывали» полицейские и ДПС.
— Мы ждали, что участников будет больше, – рассказала Ольга Акст, бывший бухгалтер «ДЕКО». – Но когда мы предупредили, что здесь полиция, многие написали, что не придут. Некоторые отпросились с нынешней работы, приехали и теперь не решаются выйти из автомобилей, говорят, что страшно.
Участников собрания беспрепятственно пропустили на территорию «ДЕКО» — у некоторых из них полиция проверила документы. К ним вышел пообщаться гендиректор Сергей Репников. По его словам, сложная ситуация находится в стадии решения, расследование продолжается.
– Вы говорили, что погашаете задолженность по зарплате действующим сотрудникам. Но разве на сегодняшний день «ДЕКО» какие-то работы производит? – спросил Владимир Акст, раньше он был ведущим инженером фирмы.
– Нет, не производит, – ответил Репников. – А вас как зовут?
– Владимир меня зовут.
– Мы вам должны?
– Конечно, иначе зачем бы я здесь стоял?
Гендиректор рекомендовал участникам собрания подать запрос в прокуратуру. Собравшимся раздали образцы заявлений.
— Заполняете, указываете невыплаченные суммы и подаете заявление, – объяснил директор.
Самые зоркие участники собрания заметили, что их хотели обмануть — в образцах было напечатано «выплачена», а не «невыплаченная зарплата». Длительность встречи составила примерно 1 час, но какого-то определенного решения не приняли. Гендиректор стал перекладывать ответственность на экс-руководителя, предлагал строителям обратиться в прокуратуру или суд. Он не сообщил, как можно выйти из сложившейся ситуации, не озвучил предварительные сроки, когда будет погашена задолженность по заработной плате. Зато Сергей Репников сообщил, что «ДЕКО» должна 700 строителям около 65 миллионов рублей за 3 месяца.