Около 400 самолетов российских авиакомпаний, или больше половины всего парка, могут прекратить полеты. Об этом пишут «Ведомости».
Ранее издание писало, что зимой-весной этого года Росавиация начала требовать от авиакомпаний РФ сертифицировать в России изменения в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в зарубежных реестрах. Подобные изменения, как правило, вносятся в бывшие в употреблении самолеты, которые перевозчики берут в лизинг на вторичном рынке.
Обычно изменения в самолетах сертифицирует и отвечает за летную годность лайнера страна его регистрации, т. е. Бермуды или реже Ирландия. При этом все иностранные суда авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, Nordwind, Azur Air, Red Wings зарегистрированы на Бермудах.
Не одобренные Росавиацей изменения будут классифицировать как несоответствие. На их устранение будут давать до года.
Собеседники издания подчеркивают, что, в отличие от международных процедур сертификации, у Росавиации нет регламентов, расценок и даже специалистов. Они считают, что ведомство хочет перевести воздушные суда в российский реестр.