На некоторых участках дорог разрешат разгоняться до скорости 130 км/ч, для чего разрабатывается новый стандарт.
К утверждению готовится новый ГОСТ, позволяющий устанавливать на некоторых участках дорог скоростной лимит в 130 км/ч. Над будущим стандартом работают специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института по заказу Росавтодора. Утверждение нового ГОСТа намечено на август этого года.
Известно, что одним из требований к скоростному участку дороги будет отсутствие очагов аварийности — не более трех аварий на 1 км. Кроме того, покрытие дороги не должно иметь колеи глубиной более 15 мм в течение года, чему должен помочь другой важный ГОСТ. При этом в непогоду, например в дождь, скорость должна все-таки ограничиваться, пишет «Коммерсантъ». Для таких ограничений обязательно наличие знаков переменной информации — электронных табло. Парадоксально, но ГОСТ скоростных дорог предусматривает небезопасное сужение левых полос на автомагистралях с нынешних 3,75 до 3,5 метров, якобы без этого невозможно выровнять скорость в потоке и в широких левых полосах будут ездить слишком быстро.
На сегодняшний день максимальная разрешенная скорость на автомагистралях ограничена 110 км/ч. Грузовому транспорту массой более 3,5 тонн езда со скоростью более 90 км/ч там все равно противопоказана. Пока в России насчитывается лишь семь участков дорог, где ограничение скорости составляет 130 км/ч, и все они принадлежат «Автодору». Пять из них расположены на трассе «Дон» и еще два — на трассе Москва — Санкт-Петербург.
Повышенный скоростной режим можно вводить лишь на дорогах первой категории, но документов на этот счет в российском законодательстве нет до сих пор. Новый ГОСТ и должен стать таким документом, первым в своем роде.
Предполагается, что разрабатываемый ГОСТ наведет порядок и на обочинах. Если они окажутся уже полутора метров, то каждые 3–5 км должны оборудоваться уширения до 3,75 м с отделением их от проезжей части разделительной полосой. Это должно исключить наезды автомобилей на остановившиеся на обочинах машины.
- Другой новый ГОСТ позволит укладывать асфальт в любое время года и в любую погоду.
- Дорожников можно заставить латать ямы. Как? Ответ — в соответствующей инструкции «За рулем».
Фото: Viktor Kiryanov/Unsplash