— >
Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) выступил с предложением сделать штраф за превышение скорости зависимым от дохода или стоимости автомобиля нарушителя. Такую идею в эфире озвучил замглавы ведомства Александр Евсин.
Как отметил Евсин, штрафы за нарушение скорости в большинстве стран очень высокие. Лучшим вариантом для России, по его мнению, стала бы привязка размера наказания к уровню дохода, который можно в ФНС. Еще одним «ориентиров» для определения размера штрафа была предложена стоимость автомобиля, на котором нарушен скоростной режим. По мнению чиновника, такой подход будет оптимален для России, где для кого-то 3 тысячи рублей — это ерунда, для кого-то весомая часть его дохода.
Эксперты отмечают, что подобная практика существует и в других странах. Однако, отмечают они, мера обычно применяется при серьезных превышениях скорости. В качестве примера они привели инцидент с одним из руководителей компании Nokia, произошедший несколько лет назад. Топ-менеджер тогда проехал по Хельсинки со скоростью 100 км/ч при разрешенных 50 км/ч. В результате, сумма штрафа составила почти 100 тысяч евро.
Впрочем, есть и те, кто убежден, что есть и более эффективные способы дифференцировать размер штрафов.
Ранее сообщалось, что в России в ближайшее время могут отменить нештрафуемое превышение скорости +20 км/ч. Такая мера необходима для того, чтобы остановить рост числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с этим видом нарушения ПДД.
До 2013 года в России штрафовали водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч, а затем увеличили допустимый порог в два раза. В 2014 году в МВД подготовили законопроект об отмене этого порога, документ направили в правительство, однако до Госдумы он не дошел.
Кроме того, ГИБДД предлагает кратно увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах 20-40 км/час — с 500 до 3 тыс. рублей. Кроме того, госавтоинспекция предлагает лишить водителей, неоднократно превышавших скорость, возможности платить штраф с 50-процентной скидкой.
Как ранее отмечали в ГИБДД, из-за превышения максимально разрешенной скорости движения всего на 1 км/ч вероятность летального исхода при ДТП возрастает на 3%. В ведомстве уточняли, что снижение порога допустимого превышения скорости необходимо вводить, когда все дороги будут проинспектированы.
Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов также заявил о необходимости пересмотра порога ненаказуемого превышения скорости, отметив, что данный вопрос назрел давно и его надо решать.