С 1 июня в России вступают в силу новые правила автотюнинга

Подписью премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева утверждено постановление номер 413 от шестого апреля. Этим приказом узаконены правила автотюнинга, то есть порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Этот документ, который приготовило Министерство внутренних дел, доработан после появления в позапрошлом году свода правил к нему.

После тюнинга автомобиль нужно снова отправлять в ГИБДД, где автовладельцу выдадут свидетельство (или откажут в нем).

Постановление вступает в силу 1 июня.

«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев», — говорится в пояснении к документу.

В правительстве считают, что принятое решение сделает государственный надзор за тюнингованными машинами «более прозрачным и понятным».

Что ожидает владельца автомобиля, который желает провести автотюнинг

Сопроводительная бумага к указу гласит, что до этого момента не было законом предусмотренных норм оформления автомобиля, который переделали или доработали (это, к примеру, любимые российскими водителями кенгурины, лебёдки, дополнительный обвес и др.). Причиной тому были: дорогая цена, сложность и запутанность для автовладельцев дела регистрации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мывсе украинский народ, или Чего хотят отДонбасса иКрыма духовные лидеры

Ну а теперь, до того как начать задуманную модернизацию своего «железного коня», необходимо прийти в Государственную автомобильную инспекцию, дабы там получить на это разрешение. При этом с собой уже должны быть приготовленные для данной процедуры документы. В их числе – предварительный вывод технической экспертизы. Данное заключение есть возможность взять в одной из множества испытательных лабораторий. Документ имеет стоимость от двух с половиной до шести тысяч рублей, а расценки имеются на сайтах любой из соответствующих лабораторий.

После автотюнинга транспортного средства, оно должно быть отогнано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), где автомобиль осмотрят, проведут в нём ряд проверок и выдадут нужное свидетельство. Однако могут и отказать в некоторых случаях: если идентификационный номер испорчен, разрешённая масса превышена, изменена колёсная база, проведена замена (полная или частичная) кузова, также нельзя заменять шасси на комплектующие, не предусмотренные маркой транспортного средства.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  День учителя в России в 2019 году отметят в начале октября

Эксперты могут отказать согласно новым правилам

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.

Новые правила автотюнинга с 1 июня в России

Перед изменением конструкции авто сначала нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и получить специальное разрешение. Для этого потребуется заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Если ГИБДД дала «добро», владелец тюнингует авто. После надо представить автомобиль на осмотр в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. Если устанавливалось оборудование для питания газообразным топливом, то принести декларацию производителя работ.

«Ранее эта схема действовала лишь на установку газобалонного оборудования – нужно было получить разрешение в ГИБДД, установить систему и освидетельствовать изменения. Нововведения Медведева лишь распространили данные требования на все виды тюнинга. Вероятно, к отдельным пунктам у экспертов довольно скоро возникнут вопросы. К примеру, разрешенная масса авто – это вес данной модели автомобиля с учетом его полной загрузки и максимума пассажиров в салоне и кабине. По сути, чуть меньше, чем машина может увезти с учетом запаса мощности. По заводским документам в багажник маленького «Рено» можно положить 200 килограммов груза, а именно с этим связывают ограничения новые правила тюнинга. На мой взгляд, такой допуск по внесению изменений в конструкцию слишком велик. В данном случае уместнее выставить определенный процент от заводских габаритов авто, который дополненная конструкция не должна превышать. Любому законопроекту приходится на практике доказывать свою пригодность, уже этим летом россияне выявят шероховатости и преимущества инициативы по тюнингу. После этого можно будет соотнести все преимущества и недостатки инициативы», — заключает Дмитрий Попов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что изменится в законодательстве РФ с 1 июня 2019 года