В России насчитывается около 1,5 млн автомобилей с дефектными подушками безопасности, которые способны покалечить и даже убить пассажиров.

Выпускавшей с 2000 года дефектные подушки безопасности японской компании Takata уже не существует: многочисленные отзывные кампании разорили ее. Но на дорогах все еще присутствует множество машин, оборудованных ее подушками.

Опасность несет пиропатрон, который, срабатывая, разрывается на куски, а его осколки могут серьезно ранить пассажира и даже убить, что происходило уже не раз. Дефектные подушки безопасности устанавливались на автомобили Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford с 2000 по 2014 годы.

Как заявил заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов, в России сегодня насчитывается 1,5 млн автомобилей с небезопасными подушками, владельцы которых не спешат заменять дефектные пиропатроны, несмотря на объявляемые сервисные кампании. Следует напомнить, что любой ремонт в рамках отзывных кампаний является абсолютно бесплатным для автовладельцев. Кроме того, отзывы не имеют окончания сроков действия: объявленные один раз, они ведутся, пока не будут исправлены дефекты всех отзываемых машин.

«Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру», — рассказал «Известиям» Алексей Кулешов.

Узнать, под какие отзывные кампании попадает ваш автомобиль, можно на сайте Росстандарта в разделе «Сервисы», введя VIN—код своего автомобиля в строку поиска.

  • В России увеличивается количество сервисных кампаний.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Близкий к Кремлю эксперт рассказал о наиболее вероятных сценариях по сохранению власти Путина

Источник