— >
Стремление российских потребителей к здоровому питанию охватывает все более широкие категории товаров. Как подсчитали в «Nielsen», продажи каш, готовых завтраков, соков и даже чипсов, этикетки которых отсылают к ЗОЖ, в разы превысили средние показатели в этих категориях.
Мода на здоровый образ жизни и соответствующее ему питание позволила кратно нарастить объемы продаж продуктов, позиционируемых как натуральные. Объемы реализации товаров, упаковки которых снабжены словами «Эко», «Био» либо «Без добавок», увеличиваются стремительнее, нежели категории, к которой они относятся, в целом, говорится в исследовании компании «Nielsen», с которым ознакомился «КоммерсантЪ». Активнее всего сторонники ЗОЖ приобретают каши и завтраки быстрого приготовления, соки, йогурты, а также чипсы с пониженным содержанием жира. Каждая третья проданная упаковка, или 29% товаров, позиционируется как натуральный продукт.
При этом в целом россияне с июля прошлого года по июнь нынешнего приобрели на 2% готовых завтраков больше, заплатив за них на 7% больше, нежели за сезон 2017—2018. Однако продажи мюсли и гранол в объемном выражении выросли на 5%, а в денежном – на 11%. Лидером же прироста стали обозначенные как натуральные каши: плюс 29% в количественном выражении, и плюс 23% — по сумму уплаченных за них денег. При этом каш в целом россияне купили только на 3% больше, заплатив дополнительно 6%. Зато в сегменте йогуртов быстрее росли продажи жирных разновидностей: россияне купили на 32% больше йогуртов с жирностью более 5%, а продажи обезжиренных упали на 19%.
Авторы исследования отмечают, спросом пользуются и позиционируемые в качестве натуральных соки. Их россияне приобрели на 22% больше в объемном выражении, и на 19% — в стоимостном. Продажи всех видов соков увеличились всего на 2% в объемах и на 5% в деньгах. На пике популярности находятся чипсы с пониженным содержанием жира – плюс 79% к количеству проданных упаковок, и плюс 93% к вырученным средствам. Всего же рынок чипсов подрос на 11% в объемном и 16% в денежном измерениях.
Директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич резюмирует, россияне желают приобретать натуральные товары и готовы за них переплачивать. К примеру, разница в стоимости между обычными и натуральными йогуртами одного и того же производителя составляет порядка 30%, схожая разница имеет место между обычными и обезжиренными чипсами.