Для компенсации снижения ввозных пошлин согласно правилам ВТО правительство России планирует увеличить утилизационный сбор на новые машины на отечественном авторынке. Пошлины на ввоз автомобилей были снижены до 15%. Стоит напомнить: когда Россия вступала в ВТО, пошлины составляли 25%.

Многие автомобилисты решили, что с понижением пошлин на ввоз машин, могут стать дешевле новинки из-а границы. Мало того, станет возможным ввозить из Европы б/у ТС. Но, на самом деле все не так радушно.

Будут ли дорожать машины в России в 2020 году и на сколько

По словам экспертов, со снижением пошли на машины вырастут на них цены. Так уже было много раз. Подорожают даже автомобили «АвтоВАЗа», которые вряд ли назовешь импортными. Эксперты считают, что решение российских властей ограничивает покупателей: граждане не смогут обзавестись недорогой качественной иномаркой. При этом власти делают так, чтобы иностранные компании производили свои машины на территории России.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какой курс доллара будет осенью 2019 года

Фактически, таможенные пошлины стали иными платежами — утилизационным сбором с базовой ставкой в 20 000 рублей на автомобиль. Учитывая рабочий объем мотора определенной машины, ставку умножают на коэффициент, и получают сумму утилизационного сбора. Первое время сбор применяли к ввозимым в Россию автомобилям, затем его распространил на все ТС, которые продаются на российском рынке. Правда, доля иномарок в России — не более 15%.

Эксперты привели пример: например, утилизационный сбор к легковушке с двигателем в 1-2 л. При вступлении в ВТО, размер пошлины составил 25%, и применялся коэффициент в 1.34. Умножая его на 20 000 рублей, получалась сумма утилизационного платежа для легковушки с рабочим двигателем в 1-2 л. Затем таможенную ставку начали снижать:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В последнее время россияне больше тратят денег, чем зарабатывают

2016 год — до 23%
2017 год — до 20%
2018 год — до 17%
2019 год — до 15%

А коэффициент увеличивался: если ранее он был 1.34, то сегодня стал 4.2 (для легковушек с рабочим двигателем 1-2 л). Если объем двигателя больше, то и коэффициент выше.

При каждом повышении утилизационного сбора повышаются средние цены на автомобили примерно на 2-4%. Так, поскольку пошлины вновь снизили, в 2020 году машины подорожают. Предположительно, утилизационный сбор увеличится на 56-57%, а коэффициент может составить 6.4 — 7. Легковой автомобиль с двигателем в 2 л может в 2020 году подорожать минимум на 120 000 рублей.