Незадолго до Своей смерти и воскресения Христос совершил, пожалуй, одно из самых великих видимых чудес — воскресил Лазаря, брата Марфы и Марии. Это семейство из города Вифании принимало у себя Христа и очень любило Его. Когда Лазарь заболел, сёстры послали за Иисусом, чтобы Он исцелил его.

Однако Христос медлил, и лишь спустя два дня Он призвал апостолов идти с Ним в Вифанию, сказав: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». Они пришли в дом Марфы и Марии, когда Лазарь уже как четыре дня умер и был погребён. Христос велел открыть гробницу и воскресил его.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  10 самых вредных блюд русской кухни

«Лазареву Субботу» ещё иногда называют «малой Пасхой», а в богослужениях этого дня есть элементы пасхальной службы. Сам же праведный Лазарь после чудесного воскрешения, как гласит Предание, должен был бежать от фарисеев, вознамерившихся его убить. Он прожил ещё 30 лет, служа епископом кипрского города Ларнаки (тогда — Китиона). Мощи его были обретены там в IX веке, на его гробнице была надпись: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».

«Воскрешение Лазаря», худ. Лука Джордано

О жизни праведного Лазаря нам известно немного, однако любопытную деталь открывает Предание. Содержится она в Синаксаре — особом собрании текстов, которые составлены в основном из святоотеческих наставлений и записанных устных преданий и предназначены для чтения на богослужениях. Синаксарь объясняет значение отмечаемого Церковью события, а также церковные установления.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чем сунниты отличаются от шиитов

В связи с Лазарем Синаксарь упоминает следующее: «Рассказывают, что после своего воскрешения Лазарь не вкушал ничего, кроме сладкого». Церковь и святые отцы особо не говорят об этом факте и не толкуют его. Впрочем, он, скорее всего, является легендой, так как в Синаксарях легендарных сведений немало.

Однако, возможно, в этой детали заключён и некий символический смысл: вкусивший ужас смерти и «горечи тления» Лазарь, воскреснув, напоминал себе о «сладости жизни» — как нынешней, так и грядущей, преображённой Воскресением Христовым, в которой смерть не властна. Вполне вероятно также, что для праведного Лазаря, перенесшего такой своеобразный стресс, обильное вкушение сладостей было одной из форм терапии.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Где все-таки находится библейский Ноев ковчег

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь