Новая PlayStation будет оснащена нестандартным оборудованием, твердотельным накопителем, поддержкой 3D-звука и обратной совместимостью – но она не выйдет в 2019 году.
Sony анонсировала первые подробности о следующей консоли PlayStation, но пока не дала ей официального названия и подтвердила, что игровой консоли не будет в этом году.
В интервью американскому журналу Wired системный архитектор Марк Черни, который сыграл ключевую роль в разработке PlayStation 4, рассказал, что приставка будет работать с 8-ядерным процессором на базе третьего поколения AMD Ryzen с настроенным графическим процессором на основе грядущего семейства AMD Navi, способного предложить трассировку лучей в реальном времени, эффект, который рассчитывает путь света через игровую сцену, обеспечивая невероятно реалистичные и сложные отражения, преломления и тени. Эффект давно применяется в кино CGI, но трассировка лучей в реальном времени только-только осваивается на видеокартах для ПК.
Черни также обещает особый звуковой чип AMD для воспроизведения 3D-звука и сообщает, что новая консоль будет поддерживать виртуальную реальность, сначала на базе текущих гарнитур PlayStation VR, но позже, возможно, через новую гарнитуру следующего поколения. Поддержка телевизоров с разрешением 8К также вероятна.
В то время как Google и Apple объявляют облачные игровые сервисы с подпиской, а Microsoft развивает собственный потоковый сервис Project xCloud, похоже, Sony привержена физической продаже игр – в следующем поколении PlayStation останутся игры на дисках. Новая приставка также будет обратно совместима с играми для PS4, хотя пока нет подробной информации о том, сколько игр будет поддерживаться и как.
Некоторые студии уже получили комплекты разработчиков на базе новой консоли и, пока нет названия приставки, а также каких-либо слухов о сопутствующем сервисе. Впервые Sony пропустит пресс-конференцию этого года на Е3 в Лос-Анджелесе, но компании ничего не мешает провести собственное пресс-мероприятие позже в этом году.
В индустрии, которая всё больше отдаляется от выделенных платформ, способных похвастаться высококлассным оборудованием и поддержкой физических носителей, вместо это переходя на модель потоковой передачи и подписки с цифровыми устройствами, следующее поколение PlayStation может оказаться своего рода анахронизмом.
Но, как уже показала Sony на E3 2013 года, сразу после анонса Xbox One, который, похоже, держал акцент на сложной цифровой модели, она полностью соответствует ожиданиям своей основной аудитории преданных игроков. С тех пор, как было выпущено 90 миллионов PlayStation 4 с момента запуска более шести лет назад, старый рецепт нестандартного оборудования, эксклюзивных игр и обратной совместимости, похоже, имеет своих поклонников.