По нему курсируют гибридные грузовики и подпитываются, как троллейбусы, — от линий электропередачи.
Первый электрический автобан (eHighway) под названием Elisa открыли 7 мая на участке A5 недалеко от Франкфурта. Гибридные грузовики с пантографом (токоприемником), как поезда, стыкуются с воздушной линией и заряжают свои аккумуляторы. То есть грузовые автомобили заряжаются в движении, что можно сравнить с двумя вариантами зарядки смартфона или телефона: в выключенном состоянии или во включенном. Во втором случае можно не просто заряжать, но и сразу пользоваться.
Идея питания грузовиков от проводов продвигалась фирмой Сименс достаточно давно, но ранее речь шла о движении на электротяге под проводами с переходом на дизель при уходе от контактной сети. Теперь же в машины добавили аккумуляторы, что позволяет не использовать дизельный мотор достаточно долго.
Проект Elisa пока тестовый, он собирает данные для развития системы в Германии. На строительство конструкции подвесных электросетей на 5 км трассы А5 правительство Германии выделило 14,6 млн евро. Испытания электроавтобана продлятся до конца 2022 года.
В будущем планируется построить подвесные линии электропередачи еще на двух отрезках автобанов — в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.
- В России чисто электрические автомобили с некоторых пор стала использовать «Почта России».
- Вслед за компаниями Volvo и Hyundai беспилотный электрогрузовик представил американский автопроизводитель Ford.