Стоимость автогражданки (обязательного вида страхования гражданской ответственности хозяев транспортных средств) привязана к возрасту автомобиля, поэтому чем больший срок эксплуатации машины, тем дороже обязательное страхование.

Это связано с тем, что старые средства передвижения несут большую угрозу участникам дорожного движения. Нововведение в первую очередь касается юрлиц, поскольку на безопасность движения на магистралях влияют автоперевозки коммерческого назначения.

Как связан возраст автомобиля со стоимостью полисов обязательного страхования ОСАГО?

Вопросами увеличения цены ОСАГО занимается Минпромторг. Стоимость поднимается для старых и неэкологичных машин. Страховые взносы направляются на стимулирование обновления автомобильных парков, развитие сети утилизаций изношенного транспорта. Минэкономразвития и Министерство транспорта не согласны с повышением ставок налогообложения и коэффициентов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Литургия и последование богослужений в Лазареву субботу

Страховые компании пытаются доказать, что из-за старых авто случаются в 90% случаев дорожно-транспортные происшествия. Российский политический деятель Виктор Валерьевич Похмелкин заявил, что возраст авто – это личное дело каждого владельца транспортного средства.

Правозащитники заявляют, что тарифы ОСАГО не должны вытеснять какие-либо машины с российского рынка. Специалисты уверены, что для выдачи полиса нужно только учитывать:

  • стаж вождения;
  • возраст водителя;
  • количество аварий.

Координатор движения автомобилистов «Свобода выбора» уверен, что на старых автомобилях россияне катаются не из-за скупости, а из-за того, что нет денег на покупку современных новых моделей. Алексей Бруй отметил, что в большинстве государств средства передвижения люди берут за кредитные средства. Он уверен, что проблема возникла только из-за низкого уровня жизни граждан России. Поднятие стоимости ОСАГО из-за возраста автомобиля является неправильным, поскольку таким образом не удастся стимулировать смену поколений машин.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Предсказания Джуны перед смертью о России и ее будущем не радуют

Мнение экспертов

Мнение автопроизводителей разделилось: одни уверены, что повышение тарифов оправданное, ведь обновление автопарка – это позитивная тенденция, другие жалеют водителей, которым придется платить немаленькую сумму денег за полис. На сегодняшний день граждане Российской Федерации ездят на моделях, которые были выпущены в среднем 10-13 лет назад. Одно из аналитических агентства страны сообщает, что самый старый автопарк локализован на Дальнем Востоке.

Наибольшее количество старых автомобилей сосредоточено на Камчатке (люди пользуются моделями около 19 лет). Области, в которых ездят самые старые авто: Сахалинская, Калининградская, Амурская, Магаданская.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Работает ли запрет на продажу алкоголя 1 июня 2019 года, разбирались СМИ

Автомобилисты уверены, что изношенные авто не менее опасные, чем мощные технически оснащенные внедорожники. Если владелец транспорта следит за ним, проводит постоянные техосмотры, то возраст имущества не имеет особого значения. Эксперты уверены, что от стажа вождения зависит очень многое, а не от длительности эксплуатации средства передвижения.