Экспериментальный дальнобойный тягач HDC-6 представлен на выставке North American Commercial Vehicle Show.

Машина наделена футуристическим обликом, разработанным под руководством шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке. Экстерьер «Нептуна», с одной стороны, навеян стилем арт-деко, а с другой — дизайном аэродинамичных локомотивов-«стримлайнеров», широко использовавшихся на железных дорогах США в 30-50-е годы прошлого века.

«Двигатель на водородных топливных ячейках дал нам возможность пересмотреть классическую архитектуру грузовика, — говорит Донкервольке. — Поскольку здесь ниже требования к системе охлаждения, мы разместили решетку радиатора только внизу. Это помогло наделить тягач аэродинамичной и узнаваемой кабиной».

Линии ламелей решетки радиатора спереди визуально продолжаются на боковинах выдвижными ступеньками. Внутри кабины организован просторный жилой модуль, поэтому по длине она гораздо больше кабин европейских грузовиков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Суд Челнов определил меру пресечения предполагаемому убийце, расчленившему своего знакомого

Нереальный тягач Hyundai на водороде: выглядит круто

Характеристик силовой установки тягача не сообщают. По всей видимости, это лишь демонстрационный макет без глубокой технической проработки. По замыслу здесь топливные ячейки, преобразующие водород из баллонов в электричество, которое, собственно, питает моторы и приводит в движение машину.

Тягач представили в связке со специально разработанным полуприцепом-рефрижератором. Он также сделан по энергосберегающим технологиям. Холодильная установка создана французской компанией Air Liquide, ее «углеродный след» на 90% меньше, чем у традиционной установки. Утверждается, что она охлаждается быстрее и лучше поддерживает температурный режим. Стенки полуприцепа тоже уникальные — они сделаны из цельных сэндвич-панелей со вспененной прослойкой и внешними элементами из усиленного волокнами полимера (FRP — Fiber Reinforced Polymer). Для снижения веса у полуприцепа нет ни верхних, ни нижних стальных трубчатых дуг, то есть каркас стенок сделан из пластика и интегрирован в сэндвич-панели.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В промзоне Челнов за 115 млн рублей продают офисный центр

С 2013 года Hyundai активно вкладывается в исследование и разработку водородных автомобилей. За шесть лет в это направление компания вложила $6,4 млрд. В продуктовой линейке Hyundai с 2018 года есть серийный водородный кроссовер Hyundai Nexo.

Помимо прочего HCD-6 Neptune демонстрирует намерение Hyundai выйти на североамериканский рынок дальнобойных тягачей.

  • Возможно вам также захочется узнать обо всех неисправностях Hyundai Creta

Источник