В Казани завершился IX международный фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia, основанный художественным руководителем и главным дирижером ГСО РТ, народным артистом России Александром Сладковским. Впервые в Казани были исполнены три этюда на темы Куперена Томаса Адеса, Концерт для кларнета с оркестром Аарона Копленда, Концерт для трубы с оркестром ля-бемоль мажор Александра Арутюняна, также прозвучала Симфония в трех движениях Игоря Стравинского.

Международный фестиваль Concordia завершился выступлением музыкантов Берлинского филармонического оркестра

Международный фестиваль Concordia завершился выступлением музыкантов Берлинского филармонического оркестра

Солистами выступили музыканты Берлинского филармонического оркестра Венцель Фукс (кларнет), Габор Таркови (труба), за дирижерским пультом был Джозеф Бастиан. Также Фукс и Таркови провели мастер-классы для казанских музыкантов.

Международный фестиваль Concordia завершился выступлением музыкантов Берлинского филармонического оркестра

Международный фестиваль Concordia завершился выступлением музыкантов Берлинского филармонического оркестра

В этом сезоне программа фестиваля им. Губайдулиной была очень насыщенной: 4 концерта, 12 премьер, лекция о современной академической музыке и мастер-классы приглашенных солистов. Впервые прозвучали работы Карлхайнца Штокхаузена, Ивана Карабица, Бориса Лятошинского, Ильдебрандо Пиццетти, Бруно Мадерны, Копленда, Адеса, Арутюняна, Николая Корндорфа. Солистами выступили именитые музыканты: Петр Кондрашин (виолончель), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Эмануэль Арчиули (фортепиано), Фукс и Таркови. За дирижерским пультом были одни из самых востребованных маэстро современности — Бастиан, Кирилл Карабиц, Андрес Мустонен, Пьетро Боргоново.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Предложен новый способ борьбы со снегом — электропроводящий бетон

«София Губайдулина для нас как маяк, потому что она училась и жила здесь, ее дом о ней напоминает, сама она, слава богу, жива и здравствует. Я думаю, что Казань обязана быть в авангарде в музыкальной сфере, поэтому мы играем авангард. И в итоге количество перейдет в качество. Люди, которые привыкают к этим созвучиям, не совсем обычным и не совсем мелодичным, когда-нибудь поймут, насколько это прекрасно и потрясающе — хотя бы прикоснуться к современному искусству, в частности к современной музыке, пообщаться с ныне живущими классиками», — отмечал Сладковский в своем материале для «БИЗНЕС Online».