В интервью корпоративной газете «Вести КАМАЗа» генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал о планах предприятия на следующий год. По его словам, анонсированной ранее реализации 33−34 тыс. грузовиков в 2020-м для КАМАЗа недостаточно, но это та данность, с которой необходимо считаться.
«Следующий год вряд ли будет лучше 2019-го — в том смысле, что мы не ждем взрывного роста потребления, всегда какие-то сегменты оказываются проблемными, — заявил Когогин. — Рынок очень волатильный, на все нужно успевать реагировать. В этом году очень сильно упали магистральные тягачи, причем падение было почти в два раза, что стало достаточно проблематичным для нас. Поэтому и автомобилей поколения К4 мы выпустили меньше, чем планировали. Однако существенны в нашем бизнесе те шаги, что сделаны по мусоропереработке. Мусорная реформа для нас имеет, по крайней мере, один позитивный фактор: резко увеличился сбыт мусоровозов, поставки шасси на заводы — производители мусоровозов шли почти весь год устойчиво и стабильно. На пределе работали. Это тоже для нас огромный плюс».
Напомним, что, согласно опубликованному бизнес-плану, на КАМАЗе в 2020 году предусмотрены инвестиции на сумму 14,1 млрд рублей. Чистая прибыль должна достигнуть 288 млн при планируемой выручке 204 млрд рублей.