В Москве близится к завершению строительство станции метро «Беломорская».
Впрочем, когда точно открою эту станцию, сказать сложно. Жители района Левобережный до сих пор пытаются выяснить, когда же эта станция метро откроется, информирует Информинг.Ру. Многие надеются, что произойдет это до конца текущего года. Хотя надежды на это не так уж и много.
Частенько вспоминают и то, как открывалась станция «Ховрино». Это произошло 31 декабря 2017 года. Формально, конечно, ее открыли в 2017 году. Не случится ли также и с «Беломорской»? Надо сказать, что у строительства этой станции зеленой ветки метрополитена долгая история. Между прочим, впервые о том, что неплохо бы построить станцию метро на Беломорской улице, задумались аж в конце 50-х годов прошлого века. Но по каким-то причинам Горьковско-Замоскворецкая линия была проведена только до «Речного вокзала», а потом в течение следующих нескольких десятилетий продолжения ее не планировалось.
Заговорили вновь об этой ветке метро в 2011 году. Тогда власти столицы вновь затронули тему о том, как было бы хорош провести зеленую ветку метро дальше, в район Ховрино, а «по дороге» построить и станцию метро «Беломорская».
Но при анализе предполагаемого строительства, как уверяют, достаточно быстро были сделаны следующие выводы. Во-первых, застройка Левобережного района весьма плотна, а, следовательно, подобные работы в нем будут затруднены. Во-вторых, внизу обнаружились в немаленьком количестве плывуны, да и в принципе земля содержала изрядное количество воды.
Помимо этого, заволновались и жители района. Они опасались, что в результате строительства «поплывут» уже не элементы стройки, но дома (стоит учесть, что в последнее десятилетий район основательно меняет свой облик, — сносятся пятиэтажки-хрущевки, а на их месте встают высотные дома, что также увеличивает нагрузку на почву).
В 2014 году начатое уже строительство станции «Беломорская» остановили. Вновь заровняли выкопанную землю, вернули на место, в частности, собачью площадку, об отсутствии которой сокрушались владельцы питомцев, обитающих в окрестных домах.
И целых два года длилось обсуждение, стоит ли строить здесь станцию метро или все-таки нет. Признаться, у части жителей района это вызывало недоумение — зачем же было тратить немалые деньги на то, чтобы начать строительство и… его бросить?
Строительство новой станции метров возобновилось. На данный момент работы находятся на стадии архитектурно-отделочных работ. Говорят также о благоустройстве территории у будущего выхода метрополитена, но пока что все благоустройство сводится к вывозу огромного количества мусора. Впрочем, вполне логичным выглядит то, что вначале предполагается все-таки завершить отделочные работы, а уж потом «дошлифовывать» внешний вид окружающего пространства.
Впрочем, станция будет все же несколько более скромной, нежели планировалось изначально. Из двух выходов — южного и северного — в итоге строится только второй. Фасады вестибюлей обещают оформить в зеленых тонах (памятуя о «зелени» Горьковско-Замоскворецкой ветки метро). Внутреннюю же отделку планируют сделать в стиле «Русский Север» — серый сибирский гранит ляжет на пол, верхнюю часть стен и потолок над путями покрасят в темно-синей тональности (с намеком на полярную ночь).
Прозвучала информация, что станцию украсят инсталляцией из светодиодов, которая будет имитировать северное сияние.