Об этом и других проблемах сервиса краткосрочной аренды автомобилей рассказали в столичной Госавтоинспекции.
Проблема заключается в неконтролируемом развитии каршеринга (краткосрочная аренда автомобилей через мобильные приложения) — этот сервис нужно регулировать на законодательном уровне, считают в ГИБДД.
Каршеринг в столице начал развиваться в 2012 году, сейчас данную услугу представляют десять компаний с общим автопарком около 17 тыс. машин, к концу года ожидается 25 тыс. автомобилей, в 2020 году — 30 тыс. штук, пишет «КоммерсантЪ».
Если этот рынок не отрегулировать, возникнет угроза не только безопасности на дорогах, но и общественной безопасности в целом.
Дистанционная процедура регистрации позволяет использовать автомобили не только лицам, у которых нет прав, но и преступникам. Аккаунт несложно украсть или оформить на подставное лицо. В 2018 году было задержано 23 гражданина, которые подозревались в совершении преступлений и ездили при этом на автомобилях каршеринга, а в 2019 году выявили четыре таких случая. Кроме того, по данным УГИБДД по Москвы, за пять месяцев 2019 года выявлено 112 ДТП с участием машин краткосрочной аренды, в результате которых три человека погибли и 137 пострадали.
Если гражданин РФ получает доступ к аккаунту компании, то ее служба безопасности проверяет, не лишен ли он прав и не находится ли в розыске. Но каким образом проходит проверка, если аккаунт заводит гражданин другой страны, предъявив свое национальное водительское удостоверение?
Госавтоинспекция не первый раз обращает внимание на проблемы каршеринга. В апреле ведомство объявило о плане создать систему, которая позволит каршеринговым компаниям пробивать клиента на нарушения и наличие прав при выдаче автомобиля.
Когда рынок каршеринга зарождался, верификация новых пользователей происходила очно, поэтому проблем с аккаунтами не было. Но, борясь за клиента, некоторые крупные игроки стали проверять документы удаленно — это быстрее, и всем остальным пришлось вводить аналогичный сервис. Возможно, следует вернуться к очной регистрации или регистрации через портал госуслуг. Также неплохо было бы составить еще и черный список пользователей, к которому имели бы доступ все профильные компании.
- В Москве рынок каршеринга будет и дальше процветать, хотя конкуренция на нем нешуточная, считают европейские журналисты, и рассказали почему.
- Депутаты ранее предлагали оснастить автомобили каршеринга алкозамками.
Фото: Интерпресс/ТАСС