Заработок компаний, устанавливающих устройства, не должен зависеть от объема собираемых ими штрафов. Для этого создадут методические указания по местам размещения комплексов видеофиксации.

Зампред правительства Максим Акимов похвалил МВД за оперативное создание ресурса, где отражено расположение камер фотовидеофиксации на российских дорогах. Вопросы работы дорожных камер обсуждали на заседании комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Глава ГИБДД Михаил Черников доложил, что сейчас в России действует более 12 тысяч стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД и более 4 тысяч передвижных. С начала года установлено еще 600 стационарных комплексов (+5%). Количество камер увеличилось в 30 субъектах. В 12 из них уже отмечено снижение числа ДТП, уменьшилась их тяжесть, а также смертность на дорогах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Житель Челнов продал арестованный автомобиль, чтобы не платить алименты

В первом полугодии 2019 года при помощи видеокамер было вынесено 52 млн постановлений, наложено более 35 млрд рублей штрафов; 41 млн из них на сумму 16 млрд рублей уже оплачено (нарушители предпочитают пользоваться 50-процентной скидкой).

Камеры на дорогах «привяжут» к безопасности, а не пополнению бюджетов

Средства фотовидеофиксации помогли с начала года ликвидировать более 500 аварийно-опасных участков. Между тем фиксируются и нарушения, связанные с работой камер. Прежде всего, это неправильное применение дорожных знаков и разметки, специальное занижение скоростного режима на участках дорог, где движение могло осуществляться и с большей скоростью.

Согласно данным Минэкономразвития, около 46% всех региональных программ в сегменте установки видеокамер — это концессионные соглашения, и экономическая модель отношений между субъектами и бизнесом нуждается в доработке. Регионам предложили отказаться от зависимости заработка концессионера от объема собираемых им штрафов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Касперская покинет совет директоров «Открытия» после отзыва лицензии у Нэклис-Банка

В России создадут методические рекомендации по улучшению условий дорожного движения и по определению мест размещения автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД. Там же будет оговорено и вознаграждение владельцев камер, чтобы те не пускались на хитрости и не устанавливали их там, где можно собрать больше денег, а не там, где это действительно требуется для повышения безопасности.

Итоговые версии методичек утвердят и направят в регионы до 1 сентября.

  • Минтранс собирается изменить принципы установки камер фото- и видеофиксации на дорогах и ставить их только в местах концентрации аварий. Предлагается закрепить в федеральном законодательстве, на каком расстоянии их ставить, сколько их требуется и другие условия.

Источник