Калеб Юэн (Caleb Ewan) подписал двухлетний контракт с командой Lotto Soudal. 24-летний австралийский спринтер начал карьеру профессионального велогонщика в 2015 году в команде Orica-GreenEdge. За это время он одержал 28 побед, самые крупные из которых — этап Джиро д’Италия и Вуэльты Испании, этап Тура Польши, Классика Гамбурга, 7 этапов Тура Даун Андер.
Калеб Юэн: «Возможность присоединиться к команде Lotto Soudal, имеющей внушительную историю побед в спринтах и на классиках, имеет для меня огромное значение и приводит в восторг. В детстве я всегда восхищался победами Робби МакЮэна. А сейчас испытываю огромное уважение к Андре Грайпелю, как к гонщику и как к личности.
Теперь вместе с Lotto Soudal я надеюсь написать новую, захватывающую страницу. Думаю, если убрать эмоции, моё решение перейти в Lotto Soudal было логичным. Впереди у нас большая работа, чтобы идеально сработаться вместе. Чувствую, что с командой Mitchelton Scott мне больше не по пути, но ко всей команде, к гонщикам испытываю только признательность и уважение. Я искренне благодарен всем. За прошедшие четыре года я учился и набирался опыта, у меня в команде много друзей.
Как бы я описал себя? Я чистый спринтер, но могу быть универсальным, мне подходят финиши в небольшой тягун. Последние несколько лет я много работал, чтобы стать сильнее, оставаться претендентом в сложных финалах. И я продолжу упорно трудиться над этим вместе с командой Lotto Soudal, чтобы на таких классиках как Милан-Сан-Ремо оставаться впереди.
Хотя в пелотоне сейчас очень хорошо выступают легендарные гонщики, идёт переходный период к созданию нового поколения спринтеров. Появилось много молодых сильных гонщиков, и, конечно, я хочу быть одним из ключевых игроков. Чтобы выполнить эту задачу, мне необходимо прогрессировать дальше, с моими новыми товарищами по команде.
Сейчас нет ни одной команды, которая бы доминировала в спринтах, но Lotto Soudal обладает опытом и желанием построить очень сильную команду для борьбы в спринтерских развязках. Это многолетний план — создание спринтерского поезда с ребятами, которые способны бороться в финале самых важных гонок; формирование команды, которая была бы сплочённой не только в гонках, но и вне велосипеда; формирование ежедневной программы совместной работы.
Долгосрочный план не означает, что мы не стремимся получить результаты в первый год работы».
Марк Сержант, генеральный менеджер команды: «Мы много обсуждали внутри команды о том, что будет после Андре Грайпеля. Сейчас момент настал. И снова наш выбор склоняется в сторону спринтера с потенциалом, так же, как было с подписанием Андре в 2011 году, а не в пользу генеральщика. Это выгодно вдвойне. Во-первых, со спринтером у команды есть шансы быть успешной на протяжении всего сезона; во-вторых, чтобы привлечь генеральщика и построить вокруг него команду, бюджет должен быть значительно выше.
Во время разговора с Калебом я отметил, что он умный и приятный парень, который чётко знает, что хочет. В таком молодом возрасте он доказал, что в своём уникальном стиле может побеждать на этапах Гран-туров. Поколение спринтеров меняется, о чём говорят и в команде, и в пелотоне.
Теперь у нашей команды есть три лидера на разные типы гонок – Тим Велленс, Тьеш Бенот и Калеб Юэн. Следующая задача – построить вокруг них команду, чтобы максимально помочь им. Именно над этим мы сейчас работаем. Такие ребята как Яспер Де Бёйст (Jasper De Buyst) и Йенс Кёкелер (Jens Keukeleire) будут важными помощниками для Калеба. Вместе с Йенсом он выступал три года, а Яспер – мастерски умеет вывозить на идеальную позицию к финишной прямой топовых спринтеров.
Думаю, амбиции Калеба совпадают с планами команды. Фактически, мы начинаем с нуля, совместим наш опыт и его потенциал. Нашей главной целью станет работа с ним, потому что он невероятно талантливый спринтер. За прошлые годы мы увидели, что он может добиться результатов на определённых классиках. Если он финиширует вторым на Милан-Сан-Ремо, как было в этом году, значит, обладает способностями и техническим мастерством».