Как защищают права потребителей в ЕАЭС
С нарушением потребительских прав в течение года сталкивались 37% россиян. 47% заявлений о нарушении прав потребителя – о продаже просроченных товаров. Также среди самых частых нарушений прав потребителя – неправильные ценники. Покупателю на кассе озвучивают цену товара, отличную от той, что указана на этикетке.
Еще один частый случай нарушения прав потребителя – навязывание дополнительных услуг. По данным Роспотребнадзора, чаще всего от этого страдают покупатели полиса ОСАГО.
Как в Евразийском экономическом союзе организована межгосударственная система защиты прав потребителей? На этот вопрос телеканалу «МИР 24» ответили заместитель директора Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Салия Карымбаева и председатель «Ассоциации лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская.
— Как устроен механизм защиты прав потребителей в ЕАЭС?
Салия Токтогуловна: Как вы знаете, вся система регулирования в ЕАЭС построена на договоре, исполнении статей и положений договора. Соответственно, в статьях договора определены положения, которые должны защищать права потребителей. Кроме того, мы вместе с нашими партнерами работаем над созданием каких-то определенных подходов, принципов и правил, которые являются документами второго уровня, но также работают на защиту прав потребителей.
— А как устроена система защиты прав потребителей в Казахстане? Светлана Романовская: У нас есть госорган, который должен регламентировать деятельность, политику. Он состоит всего из 47 человек. Кроме того, есть еще 12 госорганов, у которых тоже есть такая функция – контролировать в разных сферах качество товаров и услуг. И есть Департамент охраны общественного здоровья в Министерстве здравоохранения, который насчитывает более пяти тысяч человек.
Подробнее смотрите в сюжете телеканала «МИР 24».