Станцию «Крещатик» показали накануне открытия в 1960-м году
Каждый день тысячи киевлян спасаются от столичных пробок в комфортном метро. Но мало кто помнит о том, что подземный транспорт столицы уже по праву можно считать историческим.
На просторах Сети появились фото нескольких станций киевского метрополитена 1960-х годов. В начале 1958 года объявили конкурс на лучшие проекты станций Киевского метрополитена. Из 80 проектов комиссия выбрала пять лучших.
Конкурсные работы были воплощены при строительстве станций «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр», которые вошли в первую очередь строительства Киевского метрополитена.
Стоит отметить, что в те времена подземка работала без турникетов, а для проезда были обычные билеты. Первая очередь Киевского метро — участок Святошинско-Броварской линии длиной 5,2 км — была открыта 6 ноября 1960 года. На фото показали строительные работы на станциях и метро после открытия.
В Кабмине готовят ад водителям: «про авто можно забыть»
Общество
Ранее, во время строительства метро в Риме удалось обнаружить дом древнеримского военачальника, датированный II веком нашей эры. В вилле II века насчитывают 14 комнат площадью около 300 кв.м. Неплохо сохранились фонтан во внутреннем дворе, старинные фрески, мозаики, а также мраморный пол.
Сохранилась отделка пола – черно-белая мозаика с цветочными мотивами. Стены отделаны мраморной плиткой и украшены фресками. Археологам даже удалось найти остатки фонтана, который некогда украшал атриум.
Также, недавно мы писали, что из госбюджета выделили свыше 30 миллионов гривен на продолжение строительства метро в Харькове. Речь идет о ресурсах на строительстве станций метро «Державинская» и «Одесская», Алексеевского электродепо и на закупку 85 вагонов подвижного состава. Тоннели метро уже начали строить на Алексеевке.
Закончить строительство новых станций и электродепо планируют через четыре года.