Жители Набережных Челнов начали переходить на прямые договоры с ООО «Челныводоканал». Так, за последние пару месяцев о решении сменить тип взаимодействия с поставщиков ресурсов заявили жильцы нескольких домов, обслуживаемых УК «Ремжилстрой» и УК «Жилбытком-Сервис».
Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Челныводоканала», введение прямых договоров предполагает получение ресурсоснабжающими организациями денег напрямую и исключает нецелевое использование недобросовестными управляющими компаниями. Однако в Челнах платежи поступают не коммунальщикам, а в ГРЦ.
«Жильцы считают, что таким образом они уберут посредников, которые, по их мнению, нечистоплотные и пользуются их деньгами. Но это не совсем так, поскольку в автограде деньги поступают в ГРЦ. Мы уже не раз объясняли, говорили на собраниях, что, во-первых, самим жителям, на наш взгляд, это не очень выгодно, поскольку могут возникать проблемы из-за некоторых пробелов в законодательстве. Мы подаем воду в пределах своей ответственности, то есть до стены дома. А договор с управляющей компанией касается коммуникаций и внутри дома», — пояснил начальник пресс-службы ООО «Челныводоканал» Сергей Родачев.
По его словам, если подобная активность челнинцев сохранится, на предприятии будут вынуждены расширять штат сотрудников. Потребуются дополнительные юристы, потому как вместо действующих сегодня договоров с десятками организаций появятся тысячи документов, заключенных отдельно с каждым жильцом.
Прибавится работы и у судебных приставов. Они останутся единственным органом, воздействующим на должников, после исключения из цепочки управляющих компаний. По закону перейти на прямые договоры жильцы могут, приняв решение самостоятельно на общем собрании, но на такие изменения должен пойти весь дом.