Исчезают деньги с карт: клиенты российских банков массово жалуются на мошенников
Клиенты сразу нескольких российских банковских учреждений стали массово жаловаться в последнее время на атаки мошенников, пытающихся выводить их финансы с пластиковых карт. Злоумышленники звонят своим потенциальным жертвам, представляясь банковскими сотрудниками. И даже если телефонный номер структуры определяется, это вовсе не означает, что звонит именно кредитная организация, предупреждают эксперты.
Подозрения должны вызывать, по их словам, даже простейшие вопросы, если это будет подразумевать, что от Вас требуется предоставить данные карты либо пароль. Этим летом шулеры активизировались. Пользуясь растерянностью наших соотечественников, мошенники выманивают у них персональную информацию по карточным счетам, кодовые фразы, коды CVV, а также цифры, приходящие в SMS-сообщениях. Целью подобного рода звонков является получение доступа к счету «жертвы» с последующим выводом принадлежащих ей финансов.
Злоумышленники звонят зачастую с неизвестных номеров, когда невозможно понять с ходу — принадлежит ли данный номер именно Вашему банку. Нередкими являются также и другие звонки: входящий номер определяется как банковский. Здесь речь идет о тонкой программе подмены телефонного номера, поясняют специалисты. Помните: даже если Вам звонят с номера, записанного в телефоне под номером банковской организации, не торопитесь давать ответы на все задаваемые вопросы.
По словам эксперта Елены Биндусовой, руководящей департаментом платежных систем в СМП-банке, звонки от имени специалистов кредитно-финансовых структур являются на сегодня одним из популярнейших приемов среди российских злоумышленников.