Содержание
IDC: популярность искусственного интеллекта растет
Активнее других во внедрение технологий искусственного интеллекта инвестируют представители ретейла, банковского сектора и дискретного производства.
В условиях, когда агрессивная траектория роста внедрения систем искусственного интеллекта на локальных и глобальных рынках сохраняется, а стремление предприятий и организации развернуть соответствующие системы находит все более широкое практическое воплощение, поставщикам этих средств самое время задуматься о капитализации имеющихся у них активов, утверждают в IDC.
По оценкам аналитического агентства, общемировые затраты на системы искусственного интеллекта в 2019 году достигнут 35,5 млрд долл. и увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 44%.
Такой рост должен стать хорошим стимулом для ИТ-компаний, активно развивающих свои наработки в области искусственного интеллекта. Сегодня представители самых разных отраслей инвестируют в проекты, использующие программное обеспечение искусственного интеллекта, достаточно весомые средства.
Ожидается, что в течение ближайшего года наибольшие вложения в искусственный интеллект будут связаны с агентами автоматизированного обслуживания клиентов, выдачей рекомендаций по организации процесса продаж и его автоматизацией, а также с автоматизированными системами обнаружения и нейтрализации угроз. В эти области будет инвестировано соответственно 4,5 млрд, 2,7 млрд и 2,7 млрд долл.
По мнению аналитиков IDC, в 2019 году уровня в 2 млрд долл. достигнут инвестиции еще в пять направлений: автоматизированное профилактическое техническое обслуживание, диагностику и восстановление работоспособности систем, анализ и изучение мошеннических операций, автоматизацию интеллектуальных процессов, а также в виртуальных консультантов и системы выдачи рекомендаций.
Основные направления инвестиций в ИИ
Агенты автоматизированного обслуживания клиентов | Рекомендации по организации процесса продаж и его автоматизация | |||||
Автоматизированные системы обнаружения и предотвращения угроз | Программные консультанты и рекомендательные системы | |||||
Автоматизированное профилактическое техобслуживание | Другое | |||||
Источник: IDC, 2019.
«Сегодня мы можем увидеть существенный рост затрат на системы искусственного интеллекта практически в любой отрасли, – указала менеджер IDC по исследованиям Марианна Дакила. – Инициативы в сфере искусственного интеллекта помогают организациям оптимизировать операции, трансформировать клиентское восприятие и создавать новые продукты и сервисы».
Приглашаем на конференцию «Технологии искусственного интеллекта 2019. Делаем информационные системы умными: инструменты и опыт реальных проектов»! Наша конференция — для тех, кто хочет познакомиться с ключевыми разработчиками инструментов искусственного интеллекта, на примерах реальных проектов узнать, как получить максимум преимуществ от умных решений. Ждем Вас 22 мая!
|
Об этом свидетельствуют примеры их использования, в том числе интеллектуальная автоматизация бизнес-процессов, виртуальные консультанты и рекомендации по выбору товаров, а также фармацевтические исследования, средний ежегодный рост которых за пять лет оценивается в 38%.
Непрерывное совершенствование технологий, связанных с искусственным интеллектом, приводит к тому, что темпы роста расходов на них в ближайшие годы будут измеряться двузначными числами.
По словам Дакилы, в авангарде роста затрат на системы искусственного интеллекта находится ретейл. В 2019 году в автоматизированных агентов по обслуживанию клиентов, виртуальных торговых консультантов и системы выдачи рекомендаций по выбору товаров будет инвестировано 5,9 млрд долл.
Следующим крупным направлением является банковская сфера. Здесь инвестиции, которые в общей сложности составят 5,6 млрд долл., будут направлены на совершенствование средств распознавания угроз и предотвращения вторжения, выявление мошенничества и в расследования.
В пятерку ведущих секторов экономики, инвестирующих в искусственный интеллект, входят также дискретное производство, здравоохранение и перерабатывающая промышленность.
Самые высокие темпы наращивания затрат на системы искусственного интеллекта в период до 2022 года будут наблюдаться в органах федеральных и центральных правительств (44,3%), персональных и потребительских услуг (44,3%) и образования (42,9%).
Что касается технологий, самой большой статьей расходов на системы искусственного интеллекта станет программное обеспечение. В 2019 году на приложения и программные платформы искусственного интеллекта будет потрачено почти 13,5 млрд долл.
В пятилетней перспективе средние темпы роста затрат на программное обеспечение искусственного интеллекта будут находиться на уровне 47,3% в год.
Затраты на оборудование, «в основном на серверы», составят 12,7 млрд долл. Компании продолжат выстраивать инфраструктуру, необходимую для поддержки систем искусственного интеллекта.
По словам директора IDC по исследованиям Дэвида Шубмейля, в дополнение к консультационным услугам клиенты будут инвестировать в ИТ-сервисы, помогающие разрабатывать и внедрять системы искусственного интеллекта.
К концу рассматриваемого периода затраты на услуги, связанные с искусственным интеллектом, почти сравняются с затратами на оборудование.
«Мы видим, что затраты на программные платформы и приложения искусственного интеллекта по-прежнему растут, а разновидностей сценариев использования становится все больше, – добавил Шубмейль. – Несмотря на сохраняющиеся проблемы с персоналом, данными и другими вопросами, организации продолжают внедрять решения искусственного интеллекта, которые, по их мнению, улучшают результаты за счет снижения затрат, увеличения оборота, обеспечения более быстрого доступа к информации и повышения качества принимаемых решений».
Оценивая перспективы, в IDC ожидают, что инвестиции в системы искусственного интеллекта в 2022 году удвоятся и достигнут 79,2 млрд долл., а ежегодные темпы роста в период с 2018-го по 2022 год составят 38%.