Содержание
СИМФЕРОПОЛЬ, 22 дек – РИА Новости Крым, Влад Сергиенко, Андрей Киреев, Галина Оленева. В понедельник, 23 декабря, президент Владимир Путин откроет Крымский мост для движения поездов. Первые пассажирские составы «с материка» — из Санкт-Петербурга и Москвы — пройдут мост и прибудут в Севастополь и Симферополь.
Накануне так давно ожидаемого крымчанами события корреспонденты РИА Новости Крым проехали почти по всему маршруту поезда, чтобы убедиться, готова ли инфраструктура полуострова к открытию железнодорожного сообщения с остальной Россией. Оказалось, что готовность у всех разная.
Керчь-Южная
Действующий вокзал в Керчи невозможно было связать с Крымским мостом, потому что тогда рельсы пришлось бы проложить через город. Поэтому вокзал «Керчь-Южная» строят вообще с нуля. Сейчас уже видно здание самого вокзала, административные строения, надземные пешеходные переходы. Вдалеке — опоры навесов перрона, внешне напоминающие арки Крымского моста. Попасть сюда любой желающий уже не сможет: станция серьезно охраняется, поскольку является «объектом транспортной безопасности».
Однако пока вокзал не достроен, хотя планировалось, что объект сдадут в декабре 2019 года. О точных сроках сдачи никто пока сказать не может. К окончанию строительства к станции должны запустить общественный транспорт, пока же сюда можно добраться только на автомобиле. На данный момент станция «Керчь-Южная» исключена из списка остановок поезда.
Багерово
В 12 км от «Южной» находится станция «Багерово». Основные работы закончены, доделывают так называемую косметику. «Багерово» — пока главный транспортный узел для Керчи. Именно здесь будут останавливаться поезда, пока не сдадут «Керчь-Южную», поскольку это единственный близкий к Керчи вокзал.
Местные жители к появлению станции относятся двояко: с одной стороны, надеются, что бывший военным городок получит новую жизнь и здесь начнут останавливаться туристы. Благо до моря 25 километров в любую сторону и одно из любимых туристических мест рядом – Генеральские пляжи.
С другой стороны, если раньше люди бегали из одной части Багерово в другую через рельсы, то теперь забор безопасности вдоль путей «распилил» поселок пополам. Перебежать с одной стороны на другую можно или по мосту в конце поселка или через небольшой проход сквозь саму станцию. А до него придется несколько десятков метров месить ногами грязь и строительный мусор. Нет и указателей. Главный ориентир на местности – бабушка, которая покажет, в какой стороне находится вокзал или банкомат.
Между тем найти улицу, по которой ходит общественный транспорт, не сложно: она расположена параллельно железнодорожным путям с южной стороны.
От пассажиров поезда поселок Багерово на протяжении всей длины спрятан 7-метровым шумоизоляционным забором. Местные шутят: чтобы туристы на въезде в Крым не передумали. Действительно, состояние поселка может ввести человека в депрессию: вдоль путей стоят брошенные дома, тротуары заросли травой, возле многоэтажек — покосившиеся заборы. Может, виновата зима, но веры в светлое будущее вид поселка не вселяет. Радует приезжих разве что памятник Ленину, который по какой-то причине покрыли фальшивым золотом. Хотя в таком исполнении Ленин смотрится не как борец с буржуазией за права пролетариата, а как главный буржуй Багерово.
Сам вокзал пока не достроен, но видно, что со дня на день работы завершат. Здание покрасили, везде новая побелка, газоны засажены, туалет радует глаз нежно-персиковыми стенами. Он тут расположен прямо на перроне и представляет собой стандартное небольшое здание, разделенное на две части, в каждой из которых – дырка в полу.
Владиславовка
Следующая остановка – Владиславовка. Найти вокзал можно разве что по навигатору, поскольку указателей на пути не попадается вообще. На самой станции идут последние приготовления к встрече первого за 5 лет поезда: где-то подкрашивают, где-то добеливают. А в 10 метрах от путей за людской суетой наблюдают гуси.
«Мы готовы встречать пассажиров, все чисто, убрано, отремонтировано. Здесь люди смогут пересесть на электрички на Феодосию, специально для этого изменено расписание», — рассказывает и.о. начальника станции Наталья Баучкина.
По ее словам, безопасность также обеспечена. «Есть оборудование для сканирования багажа, работают сотрудники транспортной безопасности, конечно, будет транспортная полиция. При том, что станция достаточно небольшая», — гарантирует Баучкина.
Во Владиславовке поезд будет стоять две минуты и прибудет около 5 часов утра. Тем не менее, в населенном пункте ходят слухи, что администрация готовится встречать первых пассажиров хлебом-солью и народными песнями.
Симферополь
Для большинства пассажиров итоговая точка путешествия на поезде – Симферополь. На вокзале уже закончены все необходимые работы.
«Здания и сооружения поддерживаются в надлежащем техническом состоянии, но к открытию мы заменили плитку, размещен комплекс досмотра багажа, металлоискатели и многое другое. Проведены работы на теневых навесах, установлены новые светильники, из внутреннего дворика удалены все торговые точки», — говорит первый замначальника обособленного подразделения «Дирекция по обслуживанию пассажиров» ФГУП «Крымская железная дорога» Михаил Куликов.
По его словам, на вокзале оборудованы комнаты отдыха, залы ожидания, точки реализации не только железнодорожных, но и авиабилетов.
Здания вокзала способны принять 600 человек, при этом пропускная способность — 14300 человек в сутки. На всех на вокзале два туалета: в административном здании и на перроне. Есть комната матери и ребенка и медпункт.
«У нас работает штат носильщиков. Эта услуга платная, но для маломобильных граждан организована их бесплатная встреча», — добавляет Куликов.
По всему вокзалу расставлены указатели, чтобы приезжие могли ориентироваться на местности. Правда, есть одно изменение: вход теперь осуществляется через восточные двери. Соответствующие указатели развешаны.
Готовы тут и к наплыву таксистов, которые традиционно дежурят возле транспортных узлов.
«Администрацией Симферополя прорабатывается вопрос дислокации на привокзальной площади легальных перевозчиков. В дальнейшем мы проработаем систему трансфера. Для нас это новая услуга», — говорит Куликов.
Кроме того, с администрацией Симферополя ведутся переговоры о состоянии привокзальной площади и соседних улиц.
«Мы пытаемся вести диалог с администрациями городов. Вокзалы готовы, все хорошо, а за пределами – грязь и мусор. Договариваемся. Лучше всего ситуация в Севастополе, там вопросов нет», — поясняет Куликов.
Севастополь
Здание вокзала Севастополя начали приводить в порядок еще в начале года. «Проведен ремонт фасада и внутренних помещений, заменены и отреставрированы дверные и оконные блоки, в залах установлен Wi-Fi, заменена противопожарная сигнализация», — сказала РИА Новости Крым начальник железнодорожного вокзала Елена Альзоба.
В порядок привели залы ожидания, служебные помещения, туалеты, благоустроили территорию.
Существенное отличие обновленного вокзала – обилие сетчатых заборов. Раньше на территорию можно было попасть с проходов на улице героев Севастополя, Троллейбусного спуска или просто перелезть через забор в районе автовокзала. Теперь вход один – через пункт досмотра вблизи основного здания.
«На территорию вокзала можно попасть только через пункт досмотра и никак иначе. Это требования федерального закона. Для каждого вокзала разрабатывается план транспортной безопасности», — подчеркнула Альзоба.
Пункт досмотра пока расположился внутри центрального входа вокзала. Принцип работы – такой же, как в аэропортах. Однако вскоре досматривать посетителей начнут в отдельном боксе, который построили у правого крыла основного здания. Железнодорожная инфраструктура в районе Севастополя также готова.
Пути поддерживали в рабочем состоянии все эти годы. Особенность города – шесть туннелей, которые прорезают местные скалы, общей протяженностью около двух километров. Это режимные объекты, попасть на которые без специального допуска нельзя. Однако железнодорожники заверяют, что никаких проблем даже с проходом двухэтажных поездов через тоннели не будет — не так давно провели соответствующие испытания.
Феодосия
Для первых поездов Феодосия из маршрута «выпала». Однако оператор железнодорожного сообщения с Крымом «Гранд Сервис Экспресс» подтвердил РИА Новости Крым намерение включить в маршрутную сеть в 2020 году новые города, в том числе Феодосию и Евпаторию.
Первое, что видит путешественник, прибывающий поездом на вокзал, море с левой стороны и главный корпус картинной галереи Айвазовского справа. В небольшом здании вокзала сейчас проводят косметические фасадные работы, которые, впрочем, проводят ежегодно.
Со всех сторон вокзал обнесен специальным ограждением, эстетика которого вызывает сомнения у местных жителей и гостей Феодосии. Но забора требуют правила антитеррористической безопасности.
Феодосийская линия не электрифицирована, роль «электричек» выполняют несколько плацкартных вагонов во главе с тепловозом. При этом сегодня всего шесть пригородных поездов ежедневно отправляются с феодосийского вокзала по своим направлениям: в соседнюю Владиславовку, Керчь, Армянск и Джанкой. Поэтому в залах ожидания и у окошек касс очень мало людей. Однако, по словам железнодорожников, к запуску поездов дальнего следования вокзал готов.
"Вокзал Феодосии абсолютно готов к приему пассажиров. Маршруты уже есть, расписание согласовывается. Но вне зависимости от движения поездов дальнего следования, работы по техническому содержанию зданий всегда производятся в соответствии с регламентом. То же касается мер антитеррора. А вот каких-то кардинальных реконструкций и обновлений пока не планируется ", — рассказал Михаил Куликов.
На станции работает бесплатный туалет. Железнодорожные переезды оборудованы семафорами. В некоторых местах установлены пандусы. Как сообщили в пресс-службе администрации Феодосии, благоустройством подходных путей к переездам будет заниматься город.
«Кроме того, планируется приведение в надлежащий вид пешеходного моста над путями по улице Федько. Создание нового автобусного маршрута не планируется, поскольку вокзал расположен в пешей доступности от существующих автобусных остановок», — рассказали корреспонденту РИА Новости Крым в пресс-службе администрации Феодосии.
В Феодосии есть еще одна железнодорожная станция – «Айвазовская». Именно здесь расположен мост, о котором говорит администрация. Сегодня он действительно имеет ненадежный вид. А вот территория станции выглядит ухоженной. Здание ремонтируют, хотя внутренние интерьеры не менялись на протяжении десятилетий. При этом, по словам Михаила Куликова, пока еще не определено наверняка, будут ли поезда дальнего следования вообще останавливаться на этой станции.