В течение четырех последних лет как минимум на 130 улицах Москвы ремонт проводился не менее двух раз, хотя нормативные документы столичной мэрии предполагают замену асфальта на крупных дорогах раз в три года, а на небольших улицах и того реже — раз в 4–5 лет.
Как выяснили в РБК, более частый ремонт власти Москвы объясняют заботой о безопасности. Руководитель департамента капремонта мэрии Москвы Алексей Елисеев пояснил изданию, что смена покрытия позволяет устранять колейность и тем самым делать поездки по городу более безопасными.По данным РБК, ссылающегося на внутренний документ департамента ЖКХ правительства Москвы от 2017 года, для столичных дорог приняты межремонтные сроки в 3–4 года. При этом предельная колейность, при которой езда остаётся безопасной, на разных улицах достигается за разное время. Например:
- на кольцевых дорогах (МКАД, ТТК, Садовом кольце) и вылетных магистралях — за 2,5 года;
- на межрайонных магистралях — за 3,5 года;
- на менее загруженных улицах — за 5–6 лет.
При этом журналисты отмечают, что максимальный гарантийный срок на ремонт дорог любой из категорий, который прописывается в контрактах на работы, никогда не превышает три года.
- При ремонте дорог сейчас применяются различные технологии, одна из них — технология холодного ресайклинга, когда старый асфальт используют при ремонте как компонент нового.
Фото: АГН «Москва»