Электронный больничный лист: как получить в 2019 году в России

С нового 2019 года в Российской Федерации вступает новый регламент оформления больничных листов. Теперь оформление листа о нетрудоспособности будет проходить онлайн. Чтобы оформить электронный больничный лист, необходимо, чтобы медицинская организация и работодатель были занесены в электронную систему. В противном случае оформление бланка будет  невозможным.

Плюсы данной системы заключаются в том, что электронный билет невозможно потерять или испортить. Кроме того, его невозможно подделать или сфальсифицировать. Каждый, у кого есть доступ к личному кабинету работника, может проследить длительность болезни.

Оформление листа о нетрудоспособности осуществляется в лицензированном медицинском учреждении в том случае, если работник болен, выходит в декретный отпуск или ему требуется отпуск в связи с уходом за больным родственником.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Доля китайских телевизоров на российском рынке удвоилась

Необходимость перевода в электронный вид

Инициатива аргументирована так:

  • Хранение документации на бумажных носителях необходимо снижать, потому что цифровой вид упрощает взаимодействие с ними, а также сортировку и архивирование.
  • Так как больничные листы – это один из самых часто подделываемых документов, компьютерная версия позволяет ещё больше усилить меры информационной безопасности, а также предпринять новые технологии для проверки подлинности.
  • Электронные версии позволяют проще отслеживать и передавать сведения между физическими лицами и организациями.

Но не всё так просто. Несмотря на то что оформление электронных листков нетрудоспособности разрешено, выдать их могут только при выполнении следующих условий:

  • Работодатель имеет учетную запись с личным кабинетом на сайте ФСС.
  • У медицинского учреждения, где планируется получить справку, подключена система для работы с электронными версиями.
  • У сотрудника компании есть оформленное согласие на выдачу документа не только в бумажном виде, который сейчас выглядит так.
  • Если любое из этих требований не будет выполнено, то больничный оформят как обычно.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Родит нелюбимого внука Решетова опасается беременеть из-за привязанности Симоны к Алисе


    Преимущества онлайн-оформления больничного листа

    Прежде всего – это время. Оформление онлайн-заявки требует гораздо меньшего времени, чем оформление бумажного варианта. Кроме того, не придется проходить все необходимые инстанции, ведь все можно сделать онлайн. Работодатель имеет возможность экономить на бумажных бланках, вся система оцифрована. Вся информация является зашифрованной, поэтому подделать лист невозможно.

    Вам будет интересно: Новости России и мира сегодня, 4 апреля 2019 года.

    Преимущества электронных бланков

    Организация и ИП могут не подключаться к системе обмена электронными больничными листами. Если компания не перешла на новую систему, её не штрафуют. По мнению многих экспертов, переход на электронные бланки имеет свои плюсы.

    Электронный больничный лист удобнее бумажного варианта. Он легче заполняется. Нет необходимости в поиски нужных чернил и печати. ФСС не нужно проверять больничный лист на подлинность.

    Известно, что новые электронные больничные листы вводятся по результатам пилотного проекта. В 2015—2016 г.г. подобные документы выдавали в Тамбовской, Самарской, Белгородской областях, Крыму и Татарстане. Вместе с больничными листами врачи выдавали бумажные аналоги. В эксперименте принимали участие около 150 медицинских учреждений, а листы нетрудоспособности в электронном виде получили больше 500 тысяч россиян.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Весенние каникулы в 2019 году у школьников, когда начнутся (4)

    Процедура оформления

    В случае болезни или другой причины, которая подтверждает нетрудоспособность работника, он обращается в лицензированный медицинский центр. После осмотра врач вносит все необходимые данные в электронный бланк  и отдает пациенту номер бланка.  Этот номер подтверждает регистрацию пациента в системе. Его необходимо передать работодателю.

    После того как работник завершил курс лечения или вышел из декретного отпуска, ему необходимо обратиться в медицинское учреждение, в котором врач заверит прохождение всех необходимых процедур и курса лечения. После чего работник получит код, который необходимо предоставить работодателю для получения больничных выплат.

    Как заполнять БЛ?

    Регламент заполнения больничных листов прописан в самой системе, поэтому прежде, чем приступить к процедуре, необходимо ознакомиться с правилами заполнения. Кроме того, каждый работодатель вправе регламентировать работу по заполнению больничных листов его доверенным лицом. Оплата больничных проводится с первой заработной платой, которая выдается после выхода гражданина на работу.