Самолет, совершавший рейс Москва- Грозный, вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. Сообщается, что в воздухе сработала система экстренного пожаротушения, и командир принял решение о возвращении. Об этом свидетельствуют записи FlightRadar. Сервис отслеживает положение самолета в онлайн-режиме и фиксирует все отклонения от курса. На борту авиалайнера было 150 пассажиров и 5 членов экипажа.
Перед посадкой самолет кружил в воздухе, вырабатывая топливо. На взлетной полосе воздушное судно встречали пожарные и несколько подразделений МЧС. Но их помощь не понадобилась. Посадка прошла в штатном режиме. В 10:22 по московскому времени самолет благополучно приземлился.
Предположительно, противопожарная система могла сработать по вине одного из пассажиров, курившего во время полета электронную сигарету. Сейчас сотрудники служб экстренного реагирования и технические специалисты проверяют состояние самолета. Если на борту нет неисправностей, лайнер отправится по ранее намеченному маршруту в Грозный.
Накануне генпрокурор России Юрий Чайка объяснил авиапроисшествия, происходящие с пугающей частотой. Выступая в Госдуме в рамках правительственного часа, он рассказал о том, что программа обеспечения безопасности полетов в нашей стране не соответствует нормам, принятым в мире. Прокуратура не один год требует от авиапредприятий и госструктур решить проблему.
В настоящий момент за безопасные полеты фактически не отвечает никто. Чайка обратил внимание, что программа безопасности находится на уровне 2008 года. С тех пор она ни разу не пересматривалась. Также нет ответственного за соблюдение требований этой программы. Нет норм, по которым должна проходить сертификацию сама техника и ее производители. Решение этого вопроса находится в зоне компетентности Минтранса.
Критику прокурора заслужило и агентство Росавиация. Оно формально контролирует работу авиаперевозчиков. На деле ежедневно в небо поднимаются самолеты, не отвечающие стандартам воздушного законодательства.
Во время прокурорских проверок было отозвано 160 летных удостоверений. Контролирующие органы отстранили от работы 550 пилотов гражданской авиации. Также с 2017 года сотрудники генпрокуратуры нашли более четырехсот самолетов с конструктивными изменениями. Отмечается, что необходимые для этого исследования проведены не были.