Существует несколько типов программ, которые представляют собой дошкольное образование. Они также известны под различными названиями, в том числе и дошкольного. Обучение ориентировано на детей с низким социально-экономическим статусом или тех, кто подпадает под категорию риска.
Другие программы дошкольного образования осуществляются частными коммерческими компаниями https://kidburg.ru/moscow/, церквями или в рамках частной школьной программы. Эти программы обычно платные.
С начала 90-х годов многие государства разработали для детей из семей со средним и невысоким доходом варианты получения бесплатного дошкольного образования. Джорджия внедрила первую общегосударственную универсальную программу дошкольного образования, в рамках которой все четырехлетние дети получают бесплатное дошкольное образование.
Нью-Йорк и Оклахома также разработали универсальные программы, избиратели Флориды одобрили конституционную поправку для бесплатной дошкольной программы, которая будет доступна для всех четырехлетних детей с 2005 года.
Почти три четверти детей младшего возраста в Соединенных Штатах участвуют в каком-то раннем детском образовании. Некоторые группы детей имеют более высокие показатели участия в программах дошкольного образования, чем другие.
Образование в раннем возрасте может принести значительные успехи в обучении и развитии детей. Высококачественное дошкольное образование помогает многим детям из групп риска избежать плохих результатов, таких как исключение из школы.
Хотя денежные пособия пресекают все экономические и социальные границы, наиболее значительные выгоды почти всегда отмечаются среди детей из семей с самым низким уровнем дохода и наименьшим объемом формального образования. К числу других долгосрочных преимуществ относятся снижение уровня преступности и увеличение числа выпускников средней школы.
Одно обширное исследование показало, что лица, принимающие участие в дошкольном образовании, имеют меньше шансов на благосостояние как взрослые по сравнению с теми, кто не получил никакого образования в раннем детстве.
Все программы в области дошкольного образования не в равной степени эффективны в содействии обучению и развитию детей младшего возраста. Долгосрочные выгоды, как правило, видны только в высококачественных программах дошкольного образования.
Существенная проблема с дошкольным образованием заключается в том, что большинство доступных программ нельзя считать высококачественными. Кроме того, наиболее эффективные из них недоступны для большинства современных семей. Общая эффективность программы для детей младшего возраста зависит от нескольких факторов:
- качества персонала;
- соответствующей среды;
- надлежащей практики преподавателей;
- последовательного планирования и участия родителей.