Представители главного финансового регулятора страны подготовили для ознакомления специальный доклад. В нем отмечено, что на территории России набирает обороты новый метод краж средств с банковских карт.

Журналисты разобрались, на какие новые уловки идут мошенники, чтоб завладеть «кровными» сбережениями простых россиян. ЦБ РФ озвучил нестандартную схему во врем проведения форума инновационных финансовых технологий Finopolis.

Какой способ кражи средств с банковских карт придумали мошенники?

В отчете ЦБ РФ отмечено, что в 2019 году мошенники придумали новый метод хищения средств с банковских карт россиян. Теперь они используют специальную технологию, позволяющую подменять телефонные номера. Такой инструмент позволяет «маскироваться» под сотрудников кредитных организаций. Ниже представлена цитата из отчета главного финрегулятора:

«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков».

Злоумышленники сообщают про то, что подозрительные транзакции клиентов банка блокируются, а сами производят хищение средств. После того как мошенники активизировались, в ФинЦЕРТ начали поступать сообщения об их номерах телефонов. Тот, в свою очередь, отправил на блокировку информацию про почти 5 тысяч цифровых комбинаций.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Афиша на День нефтяника в 2019 году в Сургуте

Как обезопасить себя от финансовых потерь?

Представители ЦБ РФ еще раз напомнили россиянам, что успех злоумышленников базируется на так называемом «человеческом факторе»: они легко входят в доверие, имитируя профессиональный разговор от лица сотрудника кредитной организации. Жертвы, в свою очередь, знакомятся с той информацией, о которой говорит мошенник, считают, что она известна только представителям банка, озвучивают контрольные слова, различные коды и данные, необходимые для снятия средств.

В Центробанке считают, что мошенники могут получить деньги, потому что в России наблюдается низкий уровень так называемой «компьютерной гигиены». Интернет-пользователи переходят по непроверенным ссылкам, скачивают приложения, относящиеся к сомнительным, и игнорируют антивирус. Благодаря такой позиции мошенники получают конфиденциальные данные:

  • логины;
  • пароли;
  • первичную информацию.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  1 июня 2019 года отпразднуют День защиты детей в Москве

Чтобы снятие средств произошло, злоумышленники также должны владеть такими комбинациями, как CVC‐ и CVV‐кодами. Их можно получить только при личном контакте с владельцем карты.

Для безопасности нужно ответственнее относиться к звонкам, даже если кажется, что они поступают именно из финансового учреждения. Лучше еще раз перепроверить, действительно ли с клиентом общается его сотрудник. Можно самостоятельно позвонить в банк, чтобы уточнить — наблюдаются проблемы или факторы, озвученные злоумышленниками, в конкретной ситуации, и дальше прекращать общение с ними, если никаких «сомнительных операций» не было.