Официальная причина — компания не смогла найти условия для создания прибыльного бизнеса.
Компания BMW еще в июле отказалась от полномасштабной локализации на российском рынке, но известно об этом стало только сейчас. В 2018 году автопроизводитель подал заявку на специнвестконтракт, но потом ее заморозил, сообщает Forbes. Обсуждать возможность сборки машин в России в рамках отдельного специнвестконтракта (СПИК) компания BMW перестала с июля этого года.
Президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт пояснил, что сейчас все автопроизводители в России находятся в неопределенном положении, правила постоянно меняются. Обсуждалось много вариантов по локализации, но точные правила игры так и не установили. Поэтому сейчас для немецкой компании наиболее приемлема локализация — «сборка и покраска в отсутствие локальных поставщиков».
Интерес в организации своего производства в России у BMW остается, однако в рамках новой логики, предложенной правительством, инвестировать в собственный завод сейчас нет смысла. Чтобы производство было рентабельным, его объем должен составлять не менее 100 тысяч автомобилей. А в России в год всего продается столько премиальных машин.
Так что пока BMW продолжит выпускать автомобили на площадке «Автотора».
- В марте Минпромторг решил ужесточить требования по локализации, чтобы усложнить доступ к господдержке в автопроме.