Владельцы автомобилей в 2018 году столкнулись с проблемой: законодательно запретили нанесение тонировки на стекла, владелец транспортного средства с заклеенными стеклами должен был оплачивать штраф в размере 500-1500 рублей. Депутаты в начале июня внесли поправки, желая отменить данный закон.

Штраф за чрезмерную тонировку авто в 2019 году хотели отменить

В 2018 году был ужесточен штраф за чрезмерную тонировку автомобиля. Сумма штрафа составляла 500 рублей и предупреждение с требованием снять тонировку. Основным аргументом законодателей было то, что такая модификация не предусмотрена производителем и мешает пропускать свет в достаточном для водителя количестве. По нормам пропускание света должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для боковых. Для задних боковых и заднего смотрового стекла норм не предусматривалось, была запрещена только зеркальная пленка.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сроки сноса домов по программе реновации на 2019 год размещены на официальном интернет-портале

Депутаты ЛДПР предложили отменить эти штрафы, так как излишняя тонировка не мешает дорожному движению, а в странах Запада и Европы дополнительная тонировка предусматривается для обеспечения комфорта вождения, так как прямые солнечные лучи значительно мешают водителю ориентироваться на дороге. Инициатива еще не получила достаточное количество откликов. Нормы не были пересмотрены, поэтому новостей по изменению закона о тонировке просто нет, он остался без изменений.

Производители создают автомобили с запрещенной тонировкой

Массовое использование тонировки за рубежом привело к возникновению законодательного казуса. Тонировка, нанесенная самовольно, может влиять на конструкцию автомобиля, так как для ее нанесения снимаются карточки, меняется толщина стекла, в результате тот идеальный баланс, рассчитанный конструкторами, нарушается, и срок эксплуатации корпуса автомобиля уменьшается. Чтобы этого не происходило, производители автомобилей начали самостоятельно тонировать стекла с помощью термического нанесения красителя, и оно не имеет показатель светопропускания 75%, он значительно ниже. То есть законодательно оказались виноваты владельцы большей части новых машин. Запретить въезд новых автомобилей с заводской тонировкой, которую не снять, в отличие от пленки, неразумно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Изменения в ПДД вводятся с 1 мая 2019 года

Последние новости говорят, что штрафы не отменят, но нормы могут снизить

Штрафы отменять не будут, так как существуют нарушители, реально несущие опасность на дороге из-за неправильной тонировки. Так как они неадекватно оценивают дорожную ситуацию, не воспринимают дорожную разметку и знаки. Но возможно изменение норм пропускания света для ветровых стекол и разрешение использования затемненных в заводских условиях стекол.

При этом стоит отметить, что в большинстве своем сотрудники ГИБДД редко придираются к тонировке соответствующей верхнему порогу, в судах наиболее часто оказываются дела с тонировкой с показателями света, не дотягивающими и до 15%. Для тех, кто не желает оплачивать штраф и отвечать в суде, существует маленький нюанс в законодательстве – он может избежать штрафа, если в присутствии сотрудника ГИБДД просто снимет тонировку со стекол.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как российским инвалидам и ветеранам отдохнуть на курорте за счёт бюджета в 2019 году