Закон о таксистах Россия 2019. Новый законопроект Госдумы, о чём, как подорожает проезд в такси, роскошь

В Государственной Думе находится на рассмотрении документ, в котором указаны поправки в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Если законопроект будет принят, пассажиры такси смогут получать компенсации при наступлении страхового случая.

Максимальная сумма выплат — два миллиона рублей. Это в четыре раза больше, чем выплаты по ОСАГО, на которые они могут рассчитывать сегодня. Однако пока к документу остаётся немало вопросов у всех участников перевозок. Больше всего введение страховки волнует самих пассажиров: не станут ли в результате услуги такси дороже?

О чем новый законопроект Госдумы

Будущий закон о государственном регулировании работы такси запретит иностранцам работать водителями. Это подтвердил в среду председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев («Единая Россия») — сообщает издание .

«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — приводит слова парламентария его пресс-служба. Он подчеркнул, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

При этом данная норма коснется именно таксомоторных перевозок.

«На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил Москвичев.

13 декабря Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ — сообщает информационное издание .

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Петр Ян Джимми Ривера видео боя 9.06.2019 результат, обзор, комментарии россиянина после боя

Предполагается, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.

Законопроект не содержит требования об обязательной окраске автомобилей в желтый цвет — для легковых машин предусмотрены только цветографическая схема на боковых поверхностях кузова («шашечки»), опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, а также наличие таксометра (если плата за пользование такси определяется в соответствии с этим прибором). Кроме того, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории РФ.

Документ обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также обязательные медосмотры водителей.

Согласно документу, таксистом сможет стать водитель, уже имеющий стаж управления транспортным средством не менее трёх лет. Кроме того, у него в обязательном порядке должно быть российское гражданство и разрешение на ведение соответствующей деятельности.

Потребовать предъявить такой документ могут как стражи порядка или представители надзорных органов, так и обыкновенные пассажиры, которые сели в авто, чтобы переместиться из пункта «А» в пункт «Б».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Медведев Экономика РФ развивается даже в неблагоприятных внешних условиях


Как подорожает проезд в такси

Пассажиры такси остаются сегодня единственными потребителями услуг по перевозке, на которых не распространяются страховые выплаты в случае аварии. Пассажиры других видов транспорта уже давно охвачены действием закона о страховании ответственности перевозчика и могут рассчитывать на страховое возмещение от страховых компаний, с которыми перевозчик обязан заключить договор.

О том, что неурегулированность вопроса со страховками в такси оборачивается серьёзными проблемами для пассажиров, говорит печальная статистика. С начала этого года, по данным ГИБДД, только в Москве зарегистрировано 269 ДТП, произошедших по вине водителей такси. При этом 87-ми пострадавшим в авариях потребовалась госпитализация. Всего же по стране в прошлом году произошло 1604 ДТП с участием такси.

В связи с этим логика депутатов Госдумы, ставших авторами законопроекта, распространяющего страхование перевозчиков на пассажиров такси, вполне понятна.

«Необходимость законопроекта сегодня очевидна», — считает один из авторов документа, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. — Чем отличается сегодня пассажир такси от пассажира других видов городского пассажирского транспорта? Если отличий нет, то почему пассажир таксомотора не имеет тех же гарантий, как пассажир автобуса, поездка в котором стоит в разы дешевле».

С необходимостью скорейшего принятия закона согласен и заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ФСБ накрыло нарколабораторию в Краснодаре

«Жизнь и здоровье пассажиров такси давно пора защитить», — уверен он.

Большинство экспертов считают внесённый в Госдуму законопроект недоработанным. Пассажиры автобуса и такси действительно ничем не отличаются, но отличается организация городского общественного транспорта и перевозок таксомоторами, отмечают критики закона.

Как будут работать агрегаторы

В законопроекте учтена и работа агрегаторов, принимающих заказы на такси в режиме онлайн. Отныне они не имеют права передавать заказы на поездки водителям, работающим без соответствующей лицензии.

Кроме того, у агрегаторов появится обязанность сообщать пассажирам полную информацию об автомобиле, который должен будет прибыть по заказу. Причём сведения обо всех заказах службам приёма заявок придётся хранить в течение полугода — не только в электронном, но и в печатном виде.

Нарушение этих правил чревато для агрегаторов солидными штрафами. А в случае неоднократно повторяющихся нарушений неминуем штраф на сумму до 500 тыс. рублей и принудительная приостановка работы на срок до трёх месяцев.

Прописаны в новом законе и изменённые штрафы для таксистов, работающих без разрешения. Вместо прежних 5 тыс. рублей «бомбилам» будет грозить штраф в 30 тыс. за первое нарушение и лишение прав на 6 месяцев за рецидив.

Важно!
Новый закон о такси призван навести порядок в сфере и ужесточить контроль за ней со стороны государства. И если искоренить «бомбил» ему вряд ли удастся, то агрегаторам документ работы явно прибавит.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :



Загрузка...