04:46 67  /  Посетительница XV юбилейного Всероссийского форума-выставки «Госзаказ». Архивное фото Посетительница XV юбилейного Всероссийского форума-выставки Госзаказ. Архивное фото

Искусственный интеллект и сосуществование человека с ним в одном обществе — не научная фантастика: через два-три года он станет обычным явлением в доме, а некоторые виды работ уже уверенно выполняет вместо человека. Разработчики японских роботов рассказали РИА Новости, что потеряют свою нынешнюю работу в обозримой перспективе операторы колл-центров, сотрудники стоек информации, а также консьержи в домах и гостиницах.

Начальник отдела разработок японского робота Parlo компании FujiSoft Incorporated Наоки Сугимото рассказал РИА Новости, что применение искусственного интеллекта в современной жизни «будет только расширяться». Так, например, роботы могут помогать пожилым людям тренировать когнитивные функции. 5 марта, 22:02

«С сокращением общения снижаются умственные способности и ослабляется деятельность мозга. Когда человек разговаривает, мозг его начинает активно работать. В Японии понадобится еще два-три года на усовершенствование законодательства и другие процедуры, чтобы робот с искусственным интеллектом стал обычным явлением дома», — считает специалист.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Иркут получил первые двигатели ПД-14 для лайнеров МС-21

Сугимото уверен, что замена роботами человека на ряде направлений — это реальность, но признается, что ему не нравится выражение «отберет работу». По его мнению, в таких областях, как делопроизводство, обработка данных замена человека искусственным интеллектом будет происходить быстрее всего.

«При этом там, где человек соприкасается с человеком, роботом его заменить нельзя», — считает разработчик. «Например, вот это интервью. Робот не умеет задавать такие вопросы, и я бы не смог отвечать на вопросы робота. Думаю, что интервьюеров заменить искусственным интеллектом нельзя. Интервьюер должен оставаться человеком. Но там, где человек имеет дело с данными, с их обработкой — этим займется робот, я думаю», — дал прогноз эксперт.

Как будто в подтверждение слов Наоки Сугимото целый ряд компаний представил свои разработки, которые позволят заменить искусственным интеллектом операторов колл-центров, сотрудников стоек информации или регистрации, консьержей в домах и гостиницах. Почти все эти разработки или уже используются, или в самое ближайшее время поступят в продажу. Так, разработка компании ALT Technologies Inc. позволит из 100 операторов колл-центра оставить всего пять, а работу остальных 95 человек будет успешно выполнять искусственный интеллект. 22 марта, 08:00

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Зеленский поймет необходимость переговоров по Донбассу, надеется Медведчук

«Искусственный интеллект способен идентифицировать вопрос с задававшимися ранее и выбрать наиболее точно подходящий ответ из предыдущих аналогов. Ответы могут быть и в письменной, и в устной форме. Причем эта система может использоваться на разных языках, например, компаниями, отделения которых находятся в разных странах. Но мы не ставим цели отказаться от использования человека для ответов на запросы. Например, в банках и в других случаях, когда техническая ошибка может привести к серьезным последствиям, без использования человека не обойтись. Там же, где вопросы и ответы в большинстве своем стандартные, можно добиться значительного сокращения персонала или более эффективного его использования», — рассказал РИА Новости начальник отдела разработок Ясутака Тоёсава.

Над системой, которая легко заменяет консьержа в гостинице или сотрудника стойки информации в мэрии, работает компания ТЕРСО Familynet Japan. Дайсукэ Мотидзуки, начальник отдела управления и разработки рассказал, что их система была специально разработана для сокращения расходов на кадры и прекрасно справляется с обработкой конкретных вопросов с заранее известными вариантами ответов. Причем при ответе на вопрос о местонахождении парковки или ресторана искусственный интеллект сразу предлагает карту и путь.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Москалькова обсудила дело Вышинского с верховным комиссаром ООН

Искусственный интеллект уже летом может заменить собой стенографистов, рассказал представитель другого подразделения компании ALT Technologies Ацуси Адати. Система записывает стенограмму быстрее, чем человек, в режиме реального времени переводит в текст совещания, интервью. 16 ноября 2018, 08:00

В то же время в домашних условиях искусственному интеллекту необязательно выполнять какую-то определенную функцию, считает Сугимото, они просто сделают жизнь удобней и обогатят ее.

«В семье искусственный интеллект займет место где-то между домашним питомцем и полноправным членом семьи. У него не будет какой-то особой функции. Совместное проживание, общение. У него можно спросить что-то, например, какая завтра погода, и он расскажет, поделится частью того информационного массива, который находится в интернете. Просто с ним жизнь будет удобнее», — уверен Наоки Сугимото из компании FujiSoft Incorporated — разработчик роботов с искусственным интеллектом Parlo.