«Газпром» достроил подводную часть газопровода «Турецкий поток»

«Газпром» достроил подводную часть газопровода «Турецкий поток» – две нитки общей протяженностью 1820 км проходят по дну Черного моря из России в Турцию. За церемонией завершения стройки в режиме телеконференции из Стамбула наблюдали президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Предправления «Газпрома» Алексей Миллер участвовал в церемонии по телемосту с борта судна-трубоукладчика Pioneering Spirit. «Труба «Турецкого потока» с замыкающим стыком спущена в акваторию Черного моря», – объявил Миллер.

Путин подчеркнул, что проекты, подобные «Турецкому потоку», не направлены против кого-либо, а носят созидательный характер. Российский лидер назвал газопровод «ярким и хорошим примером умения защищать свои национальные интересы», имея в виду, что «Турецкий поток» отвечает интересам экономики Турции. По словам Путина, «Турецкий поток» станет важным фактором общеевропейской энергетической безопасности, а Турции позволит стать газовым хабом.

Для начала поставок по газопроводу остается достроить на турецком берегу принимающую компрессорную станцию и закончить наземную часть трубопровода в Турции, эти работы «идут в соответствии с графиком», указывал на прошлой неделе «Газпром». Ввести «Турецкий поток» в эксплуатацию планируется в конце 2019 г.

Турецкий поток газопровод: последние новости 2018 на  сегодня, 08.12.2018.

«Турецкий поток» — новый экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море. Первая нитка газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.

1 декабря 2014 года «Газпром» и Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции.

В сентябре 2016 года «Газпром» получил первые разрешения органов власти Турецкой Республики на реализацию «Турецкого потока».

10 октября 2016 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток».

В декабре 2016 года подписан контракт между South Stream Transport B.V. (100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром») и Allseas Group S.A. на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» с опционом на укладку второй нитки.

В феврале 2017 года South Stream Transport B.V. заключила с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток».

7 мая 2017 года в Черном море началось строительство газопровода «Турецкий поток». Работа стартовала у российского побережья.

В апреле 2018 года у черноморского побережья Турции завершилась глубоководная укладка морского участка первой нитки газопровода «Турецкий поток».

26 мая 2018 года состоялось подписание Протокола между ПАО «Газпром» и Правительством Турецкой Республики о сухопутном участке транзитной нитки газопровода «Турецкий поток» для поставок российского газа европейским потребителям. В развитие Протокола «Газпром» и Botas заключили Соглашение об основных условиях и параметрах строительства этого участка. Подписание документов позволяет перейти к практическим шагам по реализации проекта. Строительством сухопутного участка будет заниматься совместная проектная компания TurkAkim Gaz Tasima A.S., которая будет создана на паритетной основе.

Кроме того, между ООО «Газпром экспорт» и Botas были подписаны документы по внесудебному урегулированию текущего арбитражного спора по условиям контрактов на поставку российского природного газа турецким потребителям. Арбитражное разбирательство в ближайшее время будет прекращено.

Венгрия не планирует расширять свою газотранспортную систему для приема газа из трубопровода «Турецкий поток» в случае его продления. Об этом рассказал министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петер Сийярто, передает РИА Новости.
 

«Нам не надо расширять нашу систему трубопроводов, поскольку она очень развита, так что мы можем легко получать каждый год на миллиарды кубометров газа больше, чем получаем сейчас. Так что инфраструктурное развитие для того, чтобы получать газ с юга, нам не требуется», — сказал Сийярто в кулуарах Всемирной газовой конференции в Вашингтоне.

 

«Мы можем получать газ из Румынии, Сербии, Хорватии. Единственная проблема — никто сейчас не поставляет. Но посмотрим», — добавил глава МИД Венгрии.

В 2018 году продолжается строительство газопровода “Турецкий поток”, при помощи которого Россия планирует экспортировать в Европу природный газ по дну Черного моря. История строительства газопровода достаточно непростая, она включает в себя в том числе непростые периоды охлаждения отношений между Россией и Турцией. Тем не менее, в настоящий момент экономическая целесообразность для всех сторон вышла вперед, и строительство идет полным ходом.

Первая нитка “Турецкого потока”

Морской участок «Турецкого потока» проходит от КС «Русская» в районе Анапы по дну Черного моря до побережья Турции северо-западнее Стамбула. Протяженность — более 900 км. Далее будет проложена сухопутная транзитная нитка до границы Турции с сопредельными странами.

К 1 мая 2018 года Газпром, как и планировалось, завершил глубоководную укладку первой нитки газопровода “Турецкий поток”.

Турецкий поток газопровод: карта

Турецкий поток газопровод: последние новости 2018Турецкий поток газопровод: карта

В стране снижение потребления газа воспринимается как достижение. А вот падение объемов транзита газа встречается остро негативно. Если в 2011 году Украина перекачивала в Европу 104 млрд кубометров, то в 2015 году только 59 млрд — а это миллионы и миллионы потерянных гривен.

Проект «Турецкого потока» состоит из двух ниток мощностью почти по 16 млрд кубометров каждая. При этом одна из ниток чисто османская — по ней будет поставляться газ для внутреннего потребления страной. Таким образом, к 2019 году все необходимое Турции голубое топливо будет поставляться напрямую через Россию посредством уже имеющихся «Голубого потока» и «Турецкого потока».

Вторая нитка газопровода предназначается для европейских потребителей: Балканских стран, Румынии, Италии, и здесь есть интересные детали — согласно договору, «Газпром» имеет право не строить эту ветку. С одной стороны, это вроде как необходимо на тот случай, если Евросоюз заартачится и откажется строить инфраструктуру со своей стороны. Тогда нам нитку вроде как и строить смысла нет. Но, с другой стороны, нам всё равно необходимо склонять ЕС к получению газа в обход Украины — это одна из главных задач современной России, и сдавать назад нам нельзя. Поэтому не строить вторую нитку «Турецкого потока» мы можем только в том случае, если с юга в ЕС будет проложен другой газопровод. Чисто с экономической точки зрения, нужно бы возвращаться к «Южному потоку» — оно и дешевле, и Турции меньше козырей.

Но, как бы ни сложилось, южное направление уберет  из Украинского транзита минимум 32 млрд кубометров.

В том же 2019 году истекает срок договора о транзите заключенного «Нафтогазом» и «Газпромом». В сумме южные и северные газопроводы не просто лишают Украину статуса транзитной страны, но полностью ликвидируют саму необходимость ее использования для доставки газа в Европу.

«Газпром» даже грозится не заключать нового договора о транзите. Но это он сгоряча, скорее всего, договор будет заключен, на всякий случай, но без подачи газа. Но тут есть одна деталь — «Газпром» планирует до 2020 года избавиться от 4 тыс. километров магистральных газопроводов, т. е. демонтировать большую часть доставшихся от СССР трубопроводов. После этого мощность украинского транзита опустится до 10–15 млрд кубометров в год.

Зачем он это сделает? Просто потому, что это морально и физически устаревшие трубопроводы. На украинской стороне, кстати, такие же трубы проложены, только находятся они в худшем состоянии.

Что это будет значить для Украины?

Минус два миллиарда долларов доходов для государства, убыточный «Нафтогаз» и сотни километров неиспользуемого магистрального газопровода, которые, впрочем, необязательно демонтировать — пусть ржавеют.

Случится ли на Украине от этого коллапс? Скорее всего, нет. Россия и сама Украина уже не первую зиму с замиранием сердца следят — замерзнут или нет? Но украинцы хоть и зябнут, но каждый раз холода перезимовывают. Государство — очень прочная штука, и просто так оно не разрушается. Но к 2019—2020 годам Украина подойдет к границе предела прочности советской энергосистемы.
К 2020 году сокращение угольных электростанций в ходе их закрытия приведет к дефициту трех тысяч МВт. Дефицит будет увеличиваться по нарастающей и к 2025 году составит уже семь тысяч МВт.

В совокупности к 2025 году это даст сокращение мощности по производству электроэнергии на 1/5 и более. На то, чтобы продлить срок службы хотя бы первых десяти реакторов, потребуется больше миллиарда долларов, но по-хорошему нужно строить новые энергоблоки на замену, а это по полтора миллиарда долларов за штуку. Если Украина не может начать их строить, имея прибыль с транзита газа, то что она будет делать, когда прибыли не станет?

Прогноз

После 2020 года в стране начнутся действительно серьезные проблемы. Отсутствие транзитного дохода, нехватка угля, закрытие ТЭС и АЭС, низкие доходы населения, не позволяющие многократно поднимать тарифы ЖКХ, приведут к тому, что расплачиваться придется промышленности, чья остановка будет компенсировать дефицит электроэнергии, а разрастающаяся безработица уведет работоспособное население в соседние страны, что опять же снизит потребление электроэнергии. Ну и о естественной убыли населения не стоит забывать.

Именно так бывает, когда стреляешь себе в ногу, а затем еще и ждешь заражения. Но, с другой стороны, именно потеря Украиной последнего рычага воздействия на Россию лишит США всякого интереса к этой территории, и у страны, наконец-то, появится возможность обрести независимость и начать решать свои проблемы.