Турция передает боевикам в Идлибской зоне деэскалации в Сирии военную технику и униформу турецкой армии. Об этом сообщают ТАСС, РИА «Новости» и «Интерфакс» со ссылкой на военно-дипломатические источники.

«Вызывают особую обеспокоенность случаи снабжения Анкарой боевиков в Идлибской зоне деэскалации формой регулярных вооруженных ВС Турции. В дальнейшем под видом турецких военнослужащих в боевых действиях против правительственных войск участвуют боевики „Хайят Тахрир аш-Шам“ (террористическая организация, запрещенная на территории России, — прим. ред.) и других террористических группировок», — цитирует РИА «Новости» своего собеседника.

Кроме того, по данным агентства, боевики из группировки «Джабхат ан-Нусра» (запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.) получают от Анкары вооружение, в связи с чем в зоне деэскалации сейчас более 70 танков, около 200 боевых бронированных машин и 80 орудий полевой артиллерии. Источник добавил, что благодаря турецким поставкам в руки боевиков попали американские ПЗРК. «И где они всплывут в дальнейшем, никому в Анкаре и тем более в Вашингтоне, теперь не известно», — сказал он.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Приятные поздравления и красивые открытки для Петра в День ангела 6 сентября

Как пишет ТАСС, его источник заявил, что турецкие бронемашины под управлением неподготовленных боевиков все чаще попадают под обстрелы сирийцев. К примеру, только за последнюю неделю правительственные силы при отражении атак террористов уничтожили более 20 поставленных боевикам турецких танков и БМП.

«Интерфакс» добавляет, что американские ПЗРК, которых раньше у боевиков не было, благодаря турецким поставкам попали в руки террористов. «В течение последних пяти дней сбиты уже два вертолета сирийской армии», — сказал собеседник агентства.

Напомним, ситуация в Идлибской зоне деэскалации значительно обострилась в последние дни. Турция обвиняет сирийские войска в атаках на мирные объекты и позиции турецких военных в Идлибе. Анкара требует от Дамаска вывести силы из данной зоны.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Удобный сервис email-маркетинга: в чем его преимущества и особенности