Сбербанк прокомментировал новые мошеннические схемы с терминалами  

Станислав Кузнецов, который занимает должность заместителя председателя правления Сбербанка заявил, что их организация уже давно взяла под контроль ситуацию с хищением денег через терминалы. Напомним, что на днях появилась новость о том, что в России появился новый способ мошенничества с терминалами Сбербанка. Мошенникам якобы не нужно ни вредоносное программное обеспечение, ни специальное оборудование.

В средствах массовой информации писали, что злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. На то, чтобы завершить операцию терминал даёт клиенту полторы минуты. Если в течении этого времени следующий клиент вставит свою карту и введет ПИН-код, то с его счета спишутся деньги на оплату незавершенной операции мошенника.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ксения Собчак заступилась за топового блогера

Как рассказывает Станислав Кузнецов, такие случаи были единичными, а масштаб мошенничества — мизерный. «Мы нашли возможности, как эту ситуацию нивелировать. Этот риск полностью на сегодняшний день отсутствует» — заверил заместитель председателя правления Сбербанка. Также он отметил, что с осени прошлого года было зафиксировано несколько десятков таких случаев. Источник из правоохранительных утверждает обратное. Он рассказал, что первые сообщения о таком виде мошенничества появились около полугода назад, но в мае число обращений в полицию по этому поводу якобы резко выросло. Он отметил, что за последнюю неделю было выявлено пять подобных случаев по стране.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как увеличить пенсию работающему пенсионеру в 2019 году, объяснили в ПФ России

«Мне не хотелось бы говорить о невнимательности клиентов, потому что всегда клиент прав. Но это связано с тем, что кто-то не понял, кто-то растерялся, кто-то не обратил внимания… А может быть, мошенник или тот человек, который так поступал, имел какой-то уникальный артистичный склад характера, который как-то смог убедить человека не обратить внимание и вставить свою карточку» — отметил Кузнецов.

Согласно проверкам, практически все эти мошеннические операции происходили в тот момент, когда возле терминалов собирались очереди.

Как утверждают эксперты, мошенники не случайно выбрали для своих схем терминалы Сбербанка, ведь у них самый долгий период ожидания операции: 90 секунд по сравнению с 30-ю секундами во многих других банках.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  План Зеленского на первые сто дней рассекретил его советник Данилюк