— >

Россияне отовариваются по акциям

Падение реальных доходов населения и конкуренция розничных сетей за покупателя привели к тому, что более 50% россиян приобретают товары только со скидками. В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность.

В минувшем году 50,6% жителей России отдавали предпочтение продукции, реализуемой ритейлерами со скидками, заявили аналитики компании Ipsos Comcon. В предыдущие годы доля таких покупателей не превышала 50%, пишет «Коммерсант», изучивший результаты исследования. В 2017 году товары по акциям в магазинах искали 45% россиян, а в 2016 – 41%. Тенденция указывает на то, что граждане привыкли жить в режиме экономии и ожидают предоставления скидок на определенный товар, понимая, что акция все равно будет объявлена.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мишустин обсудил с Новаком и Силуановым меры по сохранению стабильности экономики

В «Nielsen Россия» отмечают, что в отдельных сегментах продукции по акциям продаются 70% товаров. При этом в январе-марте нынешнего года, по информации компании, 69% россиян искали товары по акциям, а 57% отдавали предпочтение более дешевым продуктам. Их доля за квартал увеличилась на 2%. В компании говорят, что экономить граждане страны вынуждены в условиях падения реальных доходов. Росстат насчитал их сокращение в первом квартале на 2,3%.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков говорит, что россияне приобретают относительно мало продуктов – суммарные объемы их реализации в натуральном выражении меньше, чем в преддверии кризиса. Повышенный спрос на товары по акциям приводит к тому, что граждане все реже приобретают продукцию без скидок. Не проводить промоакции магазины не могут, поскольку они являются способом стимулирования потребительской активности граждан. Отказаться от скидок ритейлеры могут только все вместе, в противном случае покупатели перейдут в сеть, продолжившую продажу товаров по акциям.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Необходима борьба с контрафактом в трубной продукции

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев говорит, что поиск покупателями товаров со скидкой нивелирует значение брендов. Альтернативой акциям на товары является начисление бонусных баллов за все покупки в магазине. В X5 Retail Group отмечают: начиная с прошлого года, количество продуктов, которые реализуются в магазинах сети со скидками, не растет. Сегодня таковых около 35%. В группе «М.Видео—Эльдорадо» заявляют, что на рынке электроники и бытовой техники конкуренция выше, поэтому по акциям отпускается более 50% товаров. Аналогичную картину озвучивают в компании «Связной-Евросеть».