Минпромторг принял решение поддержать специнвестконтракты компаний «Фольксваген», «Джи Эм — АВТОВАЗ», «Автотор», «ПСМА» (Peugeot-Citroen-Mitsubishi) и «Вольво».

Одобренные компании могут рассчитывать на стандартный набор преференций и льгот от государства, таких как гарантии неизменности регуляторной и налоговой нагрузки. Компании же, в свою очередь, обязались достичь определенного уровня локализации, то есть изготовления всех ключевых компонентов автомобилей, включая двигатель, коробку передач, электронных блоков управления, элементов кузова, рамы, шасси, деталей экстерьера и интерьера, а также будут проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на территории России.

Например, Volkswagen обязался углубить локализацию моделей Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Kodiaq, Volkswagen Tiguan и Tarek (аналог китайской модели Volkswagen Tharu). Последняя в России не выпускается, но является потенциально-перспективной моделью. Так, производство двигателей 1.6 MPI, 1.4 TSI предполагается с выполнением операций: мехобработка шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Будут использованы заготовки коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока российского производства. Также предполагается локализация коробки передач и электронных систем управления автомобилем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Нет Глушакова, но и побед нет

В рамках специнвестконтракта с «Автотором» планируется создать почти тысячу новых рабочих мест, а также произвести и реализовать продукции на сумму более 3 трлн рублей.

Пять компаний-автопроизводителей могут рассчитывать на государственные льготы

Особенностью СПИКа с ООО «ПСМА Рус» будет производство двигателя, который, в том числе, будет поставляться на экспорт. От экспортных поставок компания надеется получить порядка 12% выручки.

В рамках проекта ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» планируется расширение модельного ряда Chevrolet Niva. Речь идет о новом поколении модели, про которое разговоры идут уже давно.

А по проекту АО «Вольво» планируется локализовать производство грузовых автомобилей.

Специнвестконтракты способствуют не только стабильному производству автомобилей в нашей стране, но и должны обеспечить планомерную загрузку производителей автокомпонентов.

  • Локализация производства оценивается по балльной системе. Господдержка автопроизводителям будет зависеть от количества набранных баллов.
  • Есть отдельная заявка на специнвестконтракт от BMW. До сих пор предполагалось, что автоконцерн подпишет договор совместно с калининградским «Автотором».
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Демона скорости Challenger 2 продают с молотка

Источник