Просмотр содержимого документа
«Презентация по произведению И.С.Тургенева «Бежин луг».Характеристика героев.»

1. Внешние черты, портрет (лицо, фигура, костюм). 2. Психологический анализ (чувства, мысли, побуждения – внутренний мир персонажа). 3. Характер (поступки, отношение к другим людям). 4. Речевая характеристика героя. 5. Прямая авторская характеристика героя. 6. Характеристика героя другими действующими лицами. 7. Изображение социальной среды, в которой живет и действует персонаж.

У Павлуши – волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да и залатанных портов.

Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо оживленной быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.

Без хворостинки в руке, ночью, он немало не колеблясь, поскакал один на волка…

Федя – это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Одежда на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…

Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Уход за бровями и ресницами - «Делаем естественные брови дома: от карандаша до окрашивания! », Отзывы покупателей

Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза.

Лицо Илюши было незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.

Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различать; но странное впечатление производило его больше, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов.

«Свежая струя пробежала по моему лицу»; «еще нигде не румянилась заря»; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею»; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»

«Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья»; « полились кругом меня . сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света»; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»

эпитеты в сочетании с метафорой

«Был прекрасный июльский день. небо ясно: утренняя заря . разливается КРОТКИМ румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное — мирно всплывает . свежо просияет. хлынули играющие лучи и весело и величаво . поднимается могучее светило».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как делается перманентный макияж бровей: описание процедуры, основные виды, противопоказания

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

«Ночная птица пугливо нырнула в сторону»; «вздымался угрюмый мрак»; «в застывающем воздухе»; «странное чувство», «угрюмый мрак»

«На дне ее (лощины) торчало стоймя несколько белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

«Ночь приближалась и росла, как грозовая туча»; «кусты словно вставали вдруг из земли перед самыми моими ногами»

«Отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота»; «с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак»; «сердце у меня сжалось»

«Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием»; «я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь»; «бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного пути...»

«Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи»

«Кругом не слышалось почти никакого шума. Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной. одни огоньки тихонько потрескивали»

«Вдруг где-то в отдалении, раздался протяжный звенящий, почти стенящий звук. »; «казалось., кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке»; «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее»

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Касторовое масло для бровей: как мазать для роста, сколько держать

Темно-серое небо; облитые тенью; пруд едва дымится; край неба алеет; светлеет воздух, видней дорога; яснеет небо; белеют тучки; зеленеют поля; в избах красным огнем горят лучины; заря разгорается, золотые полосы протянулись по небу; в оврагах клубятся пары; водянисто-зеленые луга; влажный блеск, разлитый в воздухе; зеленой чертой ложится след ног по росистой, побелевшей траве …

Влажный ветер набегает легкой волной; вам холодно немножко, вам дремлется; сердце в вас встрепенется, как птица; свежо, весело, любо; как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны; вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом, гречихи и «кашки» …

Слышится сдержанный, неясный шепот ночи; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит; громко застучала телега; воробьи чирикают; за воротами слышны заспанные голоса; жаворонки звонко поют; чибисы с криком вьются; звучный лязг косы раздается за нами …

С чего начинается рассказ Тургенева? Чем завершается рассказ?

Для чего, с какой целью Тургенев ввел в рассказ пейзаж? Не являются ли картины природы в рассказе лишними?

С помощью каких изобразительных средств языка писателю удается ярко изобразить природу? Чем определяется отбор автором тех или иных средств языка?

Какие тургеневские описания природы показались вам наиболее меткими и неожиданными? Когда, на ваш взгляд, И.С.Тургеневу природа кажется всего прекрасней?

Какую же роль играет природа? В чем ее значение?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here