Предварительный обзор Google Stadia Controller

Первый геймпад Google совсем неплох и скрывает несколько хитростей.

Пред. вердикт
Несмотря на то, что он не такой прочный, как геймпады Xbox One и PS4, Google Stadia Controller предлагает несколько хитростей. Деталей пока немного, но поиграв за джойстиком некоторое время, мы весьма оптимистично настроены в отношении нового геймпада Google.

Плюсы:

  • Подключается через Wi-Fi;
  • Кнопка Google Assistant;
  • Отличный дизайн;

Минусы:

  • Слишком много вопросов без ответов;
  • Неизвестное время автономной работы;
  • Курки ничем не примечательны;

В случае, если вы пропустили анонс на GDC 2019, Google готовит новый сервис потокового воспроизведения игр под названием Google Stadia, который предоставит игрокам возможность наблюдать, участвовать, играть и транслировать игры в широкий мир.

Неотъемлемой частью Stadia будет и новый Stadia Controller – геймпад с поддержкой Wi-Fi, созданный с нуля аппаратной командой Google, именно он поможет вам получить максимальную отдачу от потокового сервиса, когда она будет запущен в конце этого года.

Вам не требуется Stadia Controller для использования службы потоковой передачи: Stadia позволяет играть с любым геймпадом, который у вас уже есть, включая клавиатуру и мышь, если вы играете с ноутбука или ПК. Но этот контроллер открывает функции следующего уровня, которые Google встраивает в потоковый сервис, например, внутреигровую помощь с помощью Google Assistant или кнопку «Поделиться», которая начинает трансляцию вашей игровой сессии в YouTube Gaming, чтобы другие могли посмотреть или присоединиться.

На Google IO 2019 мы впервые получили возможность познакомиться с геймпадом поближе и, хотя он пока не предлагает той функциональности, которую обещает с запуском сервиса, Stadia Controller стал неплохим предварительным просмотром амбиций Google, одновременно породив новые загадки вокруг сервиса потоковых игр Google Stadia.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Черный понедельник» и другие «цифровые апокалипсисы» в истории

Google Stadia Controller: Дизайн

Возможно, самая впечатляющая часть Google Stadia Controller не связана с самим геймпадом – это решение Google сделать контроллер собственными силами. Задание по разработке геймпада было поручено внутренней команде Google «Made with Google», тем же людям, что разработали телефоны Pixel, Google Home Hub и Chromecast.

Тем не менее, Google определенно позаимствовал наработки таких компаний, как Sony и Microsoft, проектируя собственный геймпад. Stadia Controller – это именно то, что вы получите, собрав воедино геймпады Xbox One и Sony DualShock 4.

Результатом становится более плоский геймпад, который не имеет четких контуров DualShock 4 или скосов Xbox One. Вместо этого, он выглядит, как джойстик космической эры, некоторые полюбят его за простоту, другие осудят за неудобство, неловкость и дешевизну.

Однако за короткое время работы с контроллером мы пришли к выводу, что он уж точно не неудобный. Google много времени уделил весу геймпада, а также тому, как тот должен помещаться в руке, в результате чего получился геймпад, который прекрасно лежит в ладонях.

Предварительный обзор Google Stadia Controller

Геймеры найдут знакомыми лицевые кнопки в стиле Xbox (A, B, X, Y) и встроенные стики, которые повторяют дизайн стиков DualShock 4. В верхней левой части находится крестовина, которая показалась нам довольно отзывчивой, а также пара курков и шифтов, расположенных сзади, которые показались нам… ничем не примечательными, особенно в сравнении с Xbox One и Xbox 360, чьи джойстики славились искусно разработанными шифтами и курками.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Беспаечные макетные платы от MiniComp

На лицевой стороне геймпада, где вы ожидаете увидеть кнопки «Start» и «Select» — четыре новые кнопки (в дополнение к кнопке «Домой», расположенной между джойстиками (стиками), которые мы рассмотрим в следующем разделе).

И последнее, но не менее важное: в то время как Google старательно показывал изображения и видео белого контроллера, мы также смогли заметить черную версию и пастельно-зеленый Stadia Controller (цвет, по словам Google, официально называется «Васаби») на полке возле демонстрационной станции Google Stadia.

Google Stadia Controller: Производительность

На время короткой практики мы смогли использовать Stadia Controller для игры в Assassin’s Creed Odyssey – той же игры, что мы опробовали за демонстрацией Stadia на GDC – но на этот раз с подходящим контроллером. Тем не менее, некоторые функции были отключены.

Одной из функций, которая работала не всегда, стало подключение геймпада по Wi-Fi – контроллер пришлось подключить к ноутбуку для тестирования, но на момент релиза, обещает Google, контроллер можно будет подключить к домашней сети через приложение Google Home. После реализации прямого подключения к маршрутизатору, игроки смогут срезать критические миллисекунды задержки и спасти вам несколько жизней в платформерах.

Однако для нашей демонстрации контроллер Stadia был подключен к ноутбуку через USB-C, который также можно использовать для зарядки геймпада между игровыми сессиями – подключение работало должным образом. Мы не смогли заметить и малейшего намека на задержку.

Предварительный обзор Google Stadia Controller

Ещё одной многообещающей функцией, которая пока не работала, была кнопка Google Assistant.

Когда он начнет работать, помощник предложит массу внутриигровых функций, будь то пошаговые руководства или другие функции, специально выделенные разработчиком. Но представитель Google не смог сказать нам, сможет ли мы использовать геймпад для повседневных задач, таких как выключение света или установки напоминания – хотя он пообещал подробную информацию об этом в ближайшее время.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лучшие самолеты нашего времени

Самая потрясающая особенность Stadia Controller – она же показалась нам наиболее сырой – была возможность делиться игрой через социальные сети и YouTube. В своем выступлении для GDC Google заявил, что нажатие кнопки приведет к созданию службой второго идентичного потока, который будет в прямом эфире опубликован на YouTube Gaming в разрешении 4К. Опять же, однако, мы не смогли проверить эту функцию во время практического обзора.

Когда представителя спросили, как долго геймпад будет работать без подзарядки, он не смог предоставить точную информацию по времени автономной работы аккумулятора – но сказал, что информация будет предоставлена позже в этом году.

Обзор Google Stadia Controller: Первое мнение

По словам Google, мы получим более подробную информацию о контроллере и самом сервисе потоковой передачи на «летнем мероприятии», которое состоится в ближайшие несколько месяцев. Именно на этом мероприятии представитель Google обещал окончательные данные – включая время автономной работы, цену и выбор игр – по обоим продуктам и, наконец, мы сможем опробовать все функции контроллера.

Однако, пока мы не получим подробностей, мы продолжим скептически относиться к сервису и контроллеру. С другой стороны, несмотря на самостоятельную разработку сложного продукта без какой-либо посторонней мощности, Stadia Controller может быть достойной заменой геймпадам Xbox One или PS4. Он не так хорошо развит, но его аккуратные встроенные функции, такие как Google Assistant и Stream, могут сделать джойстик идеальным компаньоном для амбициозного потокового сервиса Google.

Хотите знать больше о Stadia? Не пропустите наш обзор Google Stadia.

Источник