— >

Последний полет запасного пилота

За штурвалом Ан-24, загоревшегося сегодня при посадке в Нижнеангарске, должен был быть не Владимир Коломин, а Михаил Большедворский. Но уже перед полетом он неожиданно почувствовал недомогание и был экстренно заменен пилотом из резерва. Этот рейс оказался для Коломина последним. Погиб и бортмеханик Олег Барданов.

Стало известно, что семьям погибших пилотов в ближайшее время будет выплачено по 1 млн. рублей.

Два других члена экипажа остались живы. В авиакатастрофе пострадали, по последним данным, 33 пассажира из 43, находившихся на борту. Семеро из них находятся в тяжелом состоянии и экстренно госпитализированы. Все пострадавшие получат значительные денежные выплаты.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Водитель фуры уехал со смертельного ДТП: просто не почувствовал

Получивший второй день рождения Большедворский сообщил, что «технических нареканий» к Ан-24 не было, а подменивший его Коломин «налетал 20 тысяч часов и имел большой опыт полетов».

Рейс И-200 авиакомпании «Ангара» вылетел сегодня утром из Улан-Удэ в Нижнеангарск. В полете вдруг отказал один из двигателей. Экипаж в этой обстановке решил экстренно садиться, предупредив аэродром назначения, что посадка может быть жесткой. Срочно на посадочную полосу выдвинулись спасатели, пожарные и машины скорой помощи.

Плохо управляемый одним двигателем самолет с большим трудом выравнивал свой курс. Касание с землей действительно оказалось очень жестким. Покатившись рывками по летному полю, лайнер не смог погасить скорость, съехал с полосы и с силой врезался в один из стоявших там резервуаров очистных сооружений и от удара загорелся. После каким-то чудом пассажирам за считанные секунды удалось покинуть пылающую машину.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Назван самый кассовый мультфильм в истории

Работающие на месте аварии следователи управления СКР на транспорте пока называют главной версией случившегося отказ двигателя и выдвигают обвинения в ненадлежащем обеспечении авиакомпанией мер по безопасности полетов.

Сгоревший самолет был изготовлен в Киеве, первый полет совершил в сентябре 1977 года. В эксплуатации находился более 40 лет. Сертификат летной годности самолета заканчивался 28 июля 2019 года.

Напомним, что Турбовинтовой многоцелевой самолет Ан-24 был разработан в 50-х годах одним из киевских КБ для авиалиний средней дальности. В серийное производство был запущен в 1962 году. Тогда же прошел и его первый регулярный рейс из Киева в Херсон. В период до 1979 года было выпущено 1367 таких машин. Кроме Киева их выпускали в Иркутске и Улан-Удэ.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Информационные системы ЕГЭ подверглись хакерским атакам

До развала СССР самолеты Ан-24 широко эксплуатировались «Аэрофлотом». Сейчас в России они выводятся из эксплуатации, в региональных авиакомпаниях осталось их менее 80.