Переход с дизеля на СПГ поможет Сан-Пауло экономить до 60% топлива

Использование сжиженного природного газа вместо дизеля для перевозки грузов в Сан-Пауло может привести к значительному сокращению расходов на топливо и вредных выбросов в бразильском штате.

К таким выводам пришли специалисты Исследовательского центра газовых инноваций (RCGI), работавшие при поддержке Shell и Исследовательского фонда Сан-Пауло (FAPESP), сообщает eurekalert.org. Отчет о проекте опубликован в журнале Science of the Total Environment.

«Были рассмотрены основные преимущества, с точки зрения цен и вредных выбросов, для Сан-Пауло и Кампинаса, регионов с наибольшим потенциалом замены дизеля СПГ, — сказал профессор Доминик Муэтт, старший автор работы. – Выяснилось, что СПГ для Сан-Пауло будет обходиться до 60% дешевле дизеля».

Для исследования команда разработала 4 сценария. В лучшем случае переход на СПГ снижал топливные расходы на 40%, фактические выбросы, эквивалентные выбросам СО2 – на 5,2%, твердых частиц – на 88%, оксидов азота – на 75%, углеводородов – полностью.

«Методология рассматривалась с 2 перспектив: географические регионы, где пройдет Blue Corridor, или Ограниченный сценарий (ОС); и 16 административных округов – Сценарий Штата (СШ). В обоих случаях анализировались 2 версии проекта – с 3 100 и 8 900 км дорог», — объяснил Педро Гербер Мачадо, соавтор работы.

Специалисты выяснили, что лучшим, с финансовой точки зрения, будет ОС с централизованным сжижением. Газ потребителям предлагается по 12 долл. за миллион британских тепловых единиц, дизель – за 22,01 долл. Но ОСЦС проигрывает ШС с гибридным и централизованным сжижением (ШСГС) по инвестициям – 243,4 и 122,1 долл./м соответственно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что будет с пенсиями с 1 сентября 2019 года в России

ОС позволяет избежать выброса в атмосферу 119 129 т твердых частиц, 7,3 млн т оксидов азота и 209 230 т углеводорода. ШШ показал еще лучшие результаты – 163 000 т, 10 млн т и 286 000 т соответственно.

Несмотря на экономические и экологические преимущества, использование СПГ ограничивается законодательными барьерами транспортного сектора.

«Использование такого горючего в Бразилии не регулируется. В основном применяется сжатый природный газ», — сказал профессор Муэтт.