Оформление инвалидности в 2019 году лучше начать заблаговременно

В молодости люди редко задумываются о своем здоровье, просто потому что, как правило, ничего в это время не беспокоит. Но «жизнь пройти – не поле перейти», поэтому случиться может всякое. Может быть травма на производстве, а то возьмет да и проявится какое-нибудь наследственное заболевание. Иногда даже приходится оформлять группу инвалидности, тогда работник имеет право на социальную помощь от государства.

Оформление инвалидности в 2019 году

Не хочется пугать, но может статься, что лечение на протяжении долгого времени не приносит желаемых результатов, и человек становится неспособным выполнять свои повседневные обязанности. В этом случае, скорее всего, нужно настраиваться на оформление инвалидности. Настраиваться – потому что процедура эта не просто неприятная, а относительно продолжительная и волокитная. И в первую очередь желательно знать – с чего необходимо начать, к кому обращаться за помощью.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Если первое сентября выпадает на воскресенье в 2019 году, будет ли «линейка»?

Заметим, что в законодательство часто вносятся изменения, поэтому в 2019 году нужно следовать правилам, указанным в Постановлении «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в пункте № 95.

На сегодняшний день требования стали более жесткими, появился конкретный список заболеваний, по которым человека могут признать инвалидом. Но в любом случае, если состояние здоровья не позволяет полноценно трудиться, и в течение года накопилось более 90 дней зафиксированных больничных листов, то это уже повод для оформления группы. А вот какой – это будет решать специальная комиссия – МСЭ.

С чего начать оформление инвалидности

Первым делом необходимо подать письменное заявление своему лечащему врачу (если он сам этого не предложил). В этом случае на его основании специалист обязан выдать направление на проведение медицинской экспертизы – МСЭ. Но бывает, что врач, не видя оснований, отказывается от выдачи этого документа. Тогда он должен в письменной форме обосновать причину отказа, и эта справка тоже пригодится для дальнейших действий.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сумму возмещения страхования вкладов могут увеличить в 2019 году

Поликлиника – не единственная инстанция, которая имеет право на выдачу направления в комиссию. Есть и другие варианты. Подачу заявления могут принять на едином портале госуслуг (электронным письмом). А выдать направление имеют право:

  • Пенсионный фонд (в месте проживания);
  • Собес (по месту жительства);
  • Городская (или другая) поликлиника;
  • После прохождения обследования в поликлинике или в стационаре и получения направления на комиссию следует заняться сбором необходимых документов. На это дается 10 дней после подачи заявления.

На оформление инвалидности в 2019 году могут рассчитывать не только коренные жители России. Это могут быть лица без гражданства с документами, подтверждающими статус, иностранные граждане, имеющие соответствующий паспорт.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пасхальные выставки в Москве 2019 году начнутся уже 25 мая

Итак, документы, необходимые для комиссии МСЭ:

  • Паспорт или другое удостоверение личности;
  • Направление, полученное от врача (или отказ в письменном виде);
  • Выписки из истории болезни (карточки) со всеми назначениями и лечением, заверенные лечащим врачом;
  • Акт, составленный на производстве (в случае травмы на предприятии).

В течение 30 дней после подачи заявления на оформление инвалидности пациенту должно прийти приглашение на медицинскую экспертизу с точной датой и временем приема. И тогда, можно считать, что процесс сдвинулся с места.

В назначенный срок для рассмотрения возможности получения (или отказа) группы собирается врачебная комиссия, состоящая минимум из трех профессионалов, которая и решит судьбу обследуемого. На основании их заключения присваивается определенная группа. В положительном случае, справка выдается в тот же день. При несогласии с решением, его можно обжаловать в высших инстанциях или в суде.