«Один пояс – один путь»: как городок Циндао стал морскими воротами Китая

Впервые Китай озвучил стратегическую инициативу «Один пояс – один путь» в 2013 году. В ее основе лежат два мегапроекта: «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Именно в рамках последнего был построен первый в Азии контейнерный терминал – в порту Циндао. Еще 20 лет назад это был никому не известный городок. Сейчас порт Циндао один из крупнейших в мире, через него проходят товары в ЕАЭС и СНГ. Об истории перемен – корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.

Здесь круглосуточно что-то продают и покупают. Крупнейшая торговая площадка, рынок Футянь в городе Иу – это полторы тысячи километров от Пекина. Чтобы обойти и заглянуть в каждую лавку, понадобится месяц. Пять пятиэтажных секторов, 60 тысяч магазинов. Продать здесь могут все что угодно. Местные любят приводить в пример историю селфи-палки. Больше 20 лет назад в Японии ее официально признали бесполезным изобретением. Потом она попала на китайский рынок, и началась эпоха селфи. Моноподы разлетелись по всему миру.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Якутии нашли организмы, обитавшие на Земле более 500 миллионов лет назад

20 лет назад Иу был маленьким провинциальным городком, местные жители занимались сельским хозяйством. Торговля внесла свои коррективы. Сейчас здесь живут почти два миллиона человек. Окрестности заполнили крупные фабрики и заводы. Например, в этих цехах за месяц производят 100 тысяч пар носков.


Вместе с производством растет и объем перевозок. В Иу построили новый вокзал. Железнодорожные перевозки – это не так дорого, как самолетом, и не так долго, как по морю. К 2020 году планируют отправлять тысячу составов. Но это дело будущего.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ты заходи, если что доказано, что волки заботливее собак

Сейчас основная часть перевозок проходит через порт в Циндао – это 600 километров от Пекина. Порт полностью автоматизирован. Операторы дистанционно управляют кранами и грузят контейнеры. Здесь самые крупные в стране хранилища зерна, нефти и угля.

«Развитие нашего терминала создает хорошие перспективы в интегрировании Циндао в инициативу «Один пояс – один путь». Это будет играть большую роль в становлении и развитии Циндао как морского города», – отметил Ян Чеймин, генеральный менеджер контейнерного терминала порта Циндао.

Инициатива «Один пояс – один путь» охватывает все больше стран. Связывает воедино регионы, до которых раньше добраться было сложно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  России стоит научиться Эстонцы сломали систему продажи алкоголя ночью

Анна Бажайкина