Обязательная маркировка обуви в 2019 году

В России введён новый законопроект о маркировке каждой пары обуви специальными идентификационными знаками. Это будет обязательным для выполнения пунктом для всех владельцев обувных магазинов уже со средины 2019 года.

По разным подсчётам количество поддельной обуви на российском рынке – около 40%. Основная задача маркировки состоит в очистке рынка от незаконно ввезённого товара. К 2024 году планируется внедрение на рынок обязательной маркировки для всех видов товаров. Напомним, что на данный момент она обязательная только для меховых изделий.

Новости об экспериментальной маркировке

Эксперимент был запущен 1 июня прошлого года, маркировка обуви была добровольной. Главными задачами такого нововведения являлось тестирование схемы, проверка механизма маркировки. Государство дало бизнесменам достаточно времени для того, чтобы перейти на новый порядок и в должной мере освоить все правила.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Грузия намерена запретить русскую музыку в общественных местах

На данном этапе всё является добровольным, коды маркировки создаются бесплатно. Санкции за несоблюдение порядка отсутствуют до 1 июля 2019 года.

По аналогии проекта по табачным изделиям, нововведение коснётся всех участников рынка в такой очерёдности: первыми будут производители, далее оптовые закупщики, розничные продавцы, а в заключение маркировать товары начнут импортёры.

Порядок проведения маркировки обуви и что делать с остатками

На данный момент обязательная маркировка уже используется многими производителями, которые наносят на товар, а также на коробку специальные метки, на которых указана марка, модель, материал, бренд и производитель, а также страна производства, на кожаной обуви – вид кожи. Данная информация не шифруется, она должна наноситься крупным и понятным шрифтом, чтобы позволить клиентам самостоятельно изучить её и проверить.

Ответственность за достоверность информации ложится на плечи производителей, импортёров и розничных продавцов. С 1 июля 2019 года запрещается продавать обувь без идентификационных знаков.

Новый вариант идентификации – электронная маркировка. На каждую пару обуви будет нанесён цифровой DataMatrix код, который будет хранить в себе защищённую от подделок информацию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Манька из Липецка наконец поймали

Такой код будет нанесён на обувную коробку или на ярлык, генерируется он с помощью специальной системы. Код создаётся отдельно для каждой пары обуви. В течение нескольких лет коды не будут повторяться, поэтому подделка невозможна. Примечательно также то, что после продажи товара код ещё какое-то время не списывается, чтобы дать возможность покупателю в случае чего вернуть товар в магазин.

Многие покупатели не понимают, для чего нужно столько сложностей. Однако авторы нововведения утверждают, что цифровая маркировка гарантирует качество обуви, а производитель является честным налогоплательщиком. Также обладатели смартфонов в любой момент смогут отсканировать код на обуви, чтобы получить более подробные сведения о товаре. Для государства такая маркировка полезна тем, что отслеживать движение продукции станет намного проще.

Куда же денутся остатки немаркированной обуви? Инициаторы законопроекта утверждают, что у производителей и розничных продавцов ещё достаточно времени для того, чтобы подать все данные об остатках на складах и провести маркировку. Это нужно будет сделать до 1 февраля 2020 года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Замена лифтов в Москве пройдет летом 2019 года

В отличие от продавцов табачных изделий, продавцы обуви сами могут маркировать оставшийся у них товар, поскольку они обладают теми же правами, что и производители, и импортёры. Смысл маркировки залежавшегося товара в том, чтобы подтвердить его качество и оригинальность.

Возрастут ли цены на обувь?

Главным вопросом, который волнует рынок, является изменение цен на обувь. Однако государственные представители уверяют, что подорожания не будет, наоборот ожидается снижение цен на обувь до 10%. Это обусловлено тем, что постепенно с рынка исчезнут поддельные модели, что позволит легальным производителям увеличить объемы производимой продукции, ведь ниша на рынке окажется пустой.

Расходы производителей на маркировку не должны сказаться на кошельках покупателей, ведь на данный момент обувь точно также идентифицируется, но не в цифровом формате. То есть, по сути, изменится только способ нанесения данных, который является довольно простым, удобным и не затратным.